Наговицын: «Не повышать нельзя»

Глава Бурятии поддержал рост цен на маршрутки.
A- A+
Глава Бурятии поддержал рост цен на маршрутки.

Тариф на перевозку пассажиров Улан-Удэ нуждается в ежегодном пересмотре, заявил сегодня Вячеслав Наговицын. По его словам, «не повышать его нельзя». \\

Вопрос повышения цены на проезд в пассажирском транспорте Улан-Удэ был поднят на встрече главы Бурятии с профсоюзными лидерами.

По оценке главы Бурятии, пересмотр тарифа обоснован ежегодным ростом инфляции, расходов на топливо. Единственное, что Вячеслав Наговицын призвал не поднимать данный вопрос постоянно. Перевозчики же Улан-Удэ, как показывает практика, готовы требовать повышения цены за проезд по несколько раз за год. Так, в прошлом году разговоры об этом пошли практически сразу после очередного увеличения.  

- Есть ставить вопрос о тарифе каждый месяц, это будет нервировать горожан, да и горсовет. Другое дело – планомерно раз в год. Не повышать тоже нельзя, - заявил Вячеслав Наговицын.

В частности, глава вспомнил, что тариф не менялся три года: когда же начался пересмотр, зазвучали предложения едва ли не о двойном увеличении цены.

Напомним, тариф на перевозку пассажиров планируется поднять до 17 рублей с 1 января 2014 года. Вопрос уже рассмотрен тарифной комиссией, сейчас находится в горсовете, который вынесет его на День депутата, а после – на одну из ближайших сессий.

Недавно вопрос о тарифе вызвал бурные споры на заседании комитетов горсовета. Поддержать увеличение тарифа призывает администрация города. Так, заместитель сити-менеджера, председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев «пригрозил» в противном случае транспортным коллапсом в самый пик морозов.

– Конечно, если бы у меня было 300 автобусов, то я бы этот вопрос не поднимал. Но их нет, и тариф надо поднимать, - заявлял Хандархаев.

Глава Бурятии обещал развитие муниципального транспорта. Новые автобусы большой и средней вместимостью будут закуплены по специальной программе, которая должна быть принята горсоветом Улан-Удэ до конца года. Особенностью программы станет софинансирование из республиканского бюджета.

- На мой взгляд, муниципальный транспорт должен составлять 50 %. Основной поток на центральных улицах должны обслуживать крупные автобусы. А частный - периферию, - отметил глава Бурятии. – Это не антагонизм никакой. Частный транспорт будет сохранен. Но даже в капиталистических странах работает муниципальный транспорт.

Сегодня около 80 процентов городских перевозок осуществляется частными перевозчиками.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.