Роскошь по-японски
Жители Бурятии стали меньше покупать как новые, так и подержанные машины
В августе 2016 года в Бурятии было продано почти на треть меньше новых автомобилей, чем в августе прошлого года. Однако, если в целом по России, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса и Автостата, рынок новых автомобилей «просел» на 18%, а рынок подержанных машин вырос на 3,6%, то и здесь Бурятия оказалась в минусе. Продажи б/у автомобилей в республике за восемь месяцев этого года также снизились на 3%.
Автоцентры закрываются
Одной из причин падения рынка продаж новых автомобилей эксперты называют закрытие в июле в Бурятии автосалона Hyundai, одного из лидеров продаж. Открытие другого автосалона того же корейского концерна – Kia – особой роли не сыграло. Продажи в целом стагнируют. Кроме Hyundai, в Бурятии также закрылся автоцентр Chevrolet, а число дилерских центров, по данным агентства «Автостат», в Бурятии сократилось до 11. Для примера: в Иркутске действует 35 автоцентров.
На снижение продаж новых автомобилей повлиял и перекошенный в пользу японских машин рынок. Так, особой популярностью в Бурятии пользуются недорогие седаны компании Toyota, однако новые модели данной марки стали безумно дорогими для местного рынка. В связи с падением рубля новая Toyota Corolla теперь продается от
949 000 до 1 327 000 рублей. Другие иномарки подорожали не столь сильно: так, лидер российских продаж иномарок Hyundai Solaris подорожал всего до 550–650 тысяч рублей. Однако, как уже было сказано выше, дилерский центр данной марки в Бурятии закрылся. На снижение продаж новых японских автомобилей также повлияло отсутствие в Улан-Удэ своего дилерского центра Toyota, ведь мотаться в Иркутск по гарантийному ремонту захочет не каждый.
Однако главная причина снижения продаж новых автомобилей – экономический кризис. В связи с ежегодным ростом цен на новые иномарки (кроме концерна Hyundai-Kia, который, похоже, торгует в убыток, чтобы закрепиться на российском рынке) и снижением доходов граждан многие автомобилисты старательно объезжают дилерские автоцентры. Нет спроса – нет и торговли. Как следствие: автоцентр «Стрела» на проспекте Автомобилистов сдал в аренду свой новый выставочный комплекс под «Абсолют», сдаются в аренду и помещения в автоцентре «Рено» на улице Бабушкина.
Если так дело пойдет и дальше, дилерских автоцентров в Бурятии может вообще не остаться, ведь вместо новых машин автомобилистам приходится останавливать свой выбор на автомобилях с пробегом. В целом это общероссийская тенденция. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», по итогам месяцев 2016 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом составил около 3,4 миллиона единиц, показав рост на 8,5%.
На «Приречке» почти нет перегонщиков
Однако в Бурятии роста рынка подержанных автомобилей не произошло, поскольку ввоз «свежих» подержанных праворульных автомобилей из Японии, которые ранее составляли до 90%, прекратился с 2015 года.
– То, что сегодня продается на улан-удэнском авторынке на Приречной, – это перепроданные по много раз машины, – говорит продавец Сергей. – Мы уже давно ничего из Японии не перегоняем из-за высокого курса доллара и евро, только иногда кому-то захочется эксклюзивную машину. Но в подавляющем большинстве случаев людей интересуют машины по цене 200–250 тысяч рублей, а за эти деньги можно купить только машины с очень большим пробегом.
Однако такой выход из ситуации может стать хорошей новостью разве что для многочисленных автосервисов республики, которые, кстати, жалуются на нехватку клиентов и также кое-где закрываются. Ведь даже при наличии большого количества ввезенных ранее качественных праворульных японских автомобилей законы физики никто не отменял – стареющие машины требуют все большего и большего ремонта. Соответственно и поход в автомастерские может стать более частой процедурой, чем ранее.
Другой вопрос в том, что в связи с последовательным увеличением стоимости самого авто, топлива и запчастей, налогов, страховок, штрафов в скором времени машина может стать непомерной роскошью для худеющих кошельков бурятских автомобилистов.
Дмитрий Родионов, «Номер один».
Автоцентры закрываются
Одной из причин падения рынка продаж новых автомобилей эксперты называют закрытие в июле в Бурятии автосалона Hyundai, одного из лидеров продаж. Открытие другого автосалона того же корейского концерна – Kia – особой роли не сыграло. Продажи в целом стагнируют. Кроме Hyundai, в Бурятии также закрылся автоцентр Chevrolet, а число дилерских центров, по данным агентства «Автостат», в Бурятии сократилось до 11. Для примера: в Иркутске действует 35 автоцентров.
На снижение продаж новых автомобилей повлиял и перекошенный в пользу японских машин рынок. Так, особой популярностью в Бурятии пользуются недорогие седаны компании Toyota, однако новые модели данной марки стали безумно дорогими для местного рынка. В связи с падением рубля новая Toyota Corolla теперь продается от
949 000 до 1 327 000 рублей. Другие иномарки подорожали не столь сильно: так, лидер российских продаж иномарок Hyundai Solaris подорожал всего до 550–650 тысяч рублей. Однако, как уже было сказано выше, дилерский центр данной марки в Бурятии закрылся. На снижение продаж новых японских автомобилей также повлияло отсутствие в Улан-Удэ своего дилерского центра Toyota, ведь мотаться в Иркутск по гарантийному ремонту захочет не каждый.
Однако главная причина снижения продаж новых автомобилей – экономический кризис. В связи с ежегодным ростом цен на новые иномарки (кроме концерна Hyundai-Kia, который, похоже, торгует в убыток, чтобы закрепиться на российском рынке) и снижением доходов граждан многие автомобилисты старательно объезжают дилерские автоцентры. Нет спроса – нет и торговли. Как следствие: автоцентр «Стрела» на проспекте Автомобилистов сдал в аренду свой новый выставочный комплекс под «Абсолют», сдаются в аренду и помещения в автоцентре «Рено» на улице Бабушкина.
Если так дело пойдет и дальше, дилерских автоцентров в Бурятии может вообще не остаться, ведь вместо новых машин автомобилистам приходится останавливать свой выбор на автомобилях с пробегом. В целом это общероссийская тенденция. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», по итогам месяцев 2016 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом составил около 3,4 миллиона единиц, показав рост на 8,5%.
На «Приречке» почти нет перегонщиков
Однако в Бурятии роста рынка подержанных автомобилей не произошло, поскольку ввоз «свежих» подержанных праворульных автомобилей из Японии, которые ранее составляли до 90%, прекратился с 2015 года.
– То, что сегодня продается на улан-удэнском авторынке на Приречной, – это перепроданные по много раз машины, – говорит продавец Сергей. – Мы уже давно ничего из Японии не перегоняем из-за высокого курса доллара и евро, только иногда кому-то захочется эксклюзивную машину. Но в подавляющем большинстве случаев людей интересуют машины по цене 200–250 тысяч рублей, а за эти деньги можно купить только машины с очень большим пробегом.
Однако такой выход из ситуации может стать хорошей новостью разве что для многочисленных автосервисов республики, которые, кстати, жалуются на нехватку клиентов и также кое-где закрываются. Ведь даже при наличии большого количества ввезенных ранее качественных праворульных японских автомобилей законы физики никто не отменял – стареющие машины требуют все большего и большего ремонта. Соответственно и поход в автомастерские может стать более частой процедурой, чем ранее.
Другой вопрос в том, что в связи с последовательным увеличением стоимости самого авто, топлива и запчастей, налогов, страховок, штрафов в скором времени машина может стать непомерной роскошью для худеющих кошельков бурятских автомобилистов.
Дмитрий Родионов, «Номер один».