Отобрать и задушить
Борьба предпринимателя Александра Шангина ведет свое начало с 2007 года, когда предприятие «Автомир», где арендовали боксы перевозчики и автосервисные мастерские, было лишено подъезда со стороны проспекта Автомобилистов вглубь территории
Эту схему, судя по всему, тогда пролоббировали бизнесмены из расположенной на проспекте Автомобилистов фирмы «Тан». Вскоре у предприятия отобрали и вторую дорогу, что сделало работу организации абсолютно бессмысленной, поскольку добраться до заблокированного заборами и шлагбаумами «Автомира» предпринимателям и их клиентам можно было только по воздуху. Спустя ровно десять лет ситуация повторяется в виде очередного фарса.
Этот путь, кстати, в то время и предложил тогдашний мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев. Когда изумленные предприниматели пришли на прием к мэру, он пошутил о покупке у Улан-Удэнского авиазавода вертолета, на котором можно добираться до работы.
Тонкое чувство юмора городского чиновника предприниматели не оценили, а вместо этого вышли на площадь Советов с лозунгами об удушении малого бизнеса. Инициатор протеста Александр Шангин тогда объявил голодовку.
Предприниматели в тот момент удачно вписались в избирательный цикл, поскольку приближались выборы в Госдуму и Народный Хурал Бурятии. На протестующих сразу же обратил внимание глава Бурятии Вячеслав Наговицын. Который даже специально провел заседание в правительстве республики, где разбирался так называемый спор хозяйствующих субъектов с приглашением мэра Геннадия Айдаева и фирмы «Тан». Тогда одну из дорог вернули в пользование заблокированным предпринимателям.
Спустя десять лет, 9 октября 2017 года, руководитель администрации Улан-Удэ Александр Аюшеев выносит постановление №312 об установлении так называемых публичных сервитутов на земельные участки расположенные на проспекте Автомобилистов, 1.
В результате у предпринимателя Александра Шангина из частного владения изымается земля для обслуживания чужой теплотрассы. Дело в том, что более десяти лет назад через территорию «Автомира» проложили тепломагистраль для отопления торговых комплексов ООО «Тан». За годы эксплуатации теплотрасса поизносилась, и вместо ремонта или прокладки новых труб за свой счет бизнесмены из «Тан» просто сбросили коммуникации на плечи города, как бесхозные. Ремонтируйте сами, а нам обеспечьте подачу теплоносителя как гарантирующий субъект. И мэрия почему-то охотно пошла на просьбу дружественного бизнеса и объявила трубу, идущую через территорию «Автомира» к ООО «Тан», бесхозной сетью.
– Удивительно, что меня как собственника земли ни чиновники, ни представители ТГК-14, которым сети сдали в аренду, даже не уведомили о том, что у меня изымают землю под обслуживание некогда частной трубы. Об этом я узнал в конце 2017 года случайно, – недоумевает Александр Шангин. – Более того, когда я попытался получить документы по данной схеме, вдруг исполнитель, человек, готовивший документы, пошел в отпуск.
Предприниматель жалуется: «У меня и так участок маленький и я не могу вести полноценную хозяйственную деятельность, а тут еще пять метров от трубы забирают в виде подъездных путей». Как отметил Шангин, если проследить всю историю «Автомира» с городскими чиновниками, это «последовательное создание невыносимых условий для малого бизнеса». И одновременно благоприятствование в пользу крупного бизнеса, тесно связанного с властью.
Сегодня деятельность «Автомира» практически свернута. Гаражные корпуса закрыты нескончаемыми заборами и прочими препятствиями. Большая территория предприятия, где не так давно кипела деловая жизнь, завалена снегом, все, судя по всему, заморожено до лучших времен. Но настанут ли они?
Дмитрий Родионов, «Номер один».
Этот путь, кстати, в то время и предложил тогдашний мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев. Когда изумленные предприниматели пришли на прием к мэру, он пошутил о покупке у Улан-Удэнского авиазавода вертолета, на котором можно добираться до работы.
Тонкое чувство юмора городского чиновника предприниматели не оценили, а вместо этого вышли на площадь Советов с лозунгами об удушении малого бизнеса. Инициатор протеста Александр Шангин тогда объявил голодовку.
Предприниматели в тот момент удачно вписались в избирательный цикл, поскольку приближались выборы в Госдуму и Народный Хурал Бурятии. На протестующих сразу же обратил внимание глава Бурятии Вячеслав Наговицын. Который даже специально провел заседание в правительстве республики, где разбирался так называемый спор хозяйствующих субъектов с приглашением мэра Геннадия Айдаева и фирмы «Тан». Тогда одну из дорог вернули в пользование заблокированным предпринимателям.
Спустя десять лет, 9 октября 2017 года, руководитель администрации Улан-Удэ Александр Аюшеев выносит постановление №312 об установлении так называемых публичных сервитутов на земельные участки расположенные на проспекте Автомобилистов, 1.
В результате у предпринимателя Александра Шангина из частного владения изымается земля для обслуживания чужой теплотрассы. Дело в том, что более десяти лет назад через территорию «Автомира» проложили тепломагистраль для отопления торговых комплексов ООО «Тан». За годы эксплуатации теплотрасса поизносилась, и вместо ремонта или прокладки новых труб за свой счет бизнесмены из «Тан» просто сбросили коммуникации на плечи города, как бесхозные. Ремонтируйте сами, а нам обеспечьте подачу теплоносителя как гарантирующий субъект. И мэрия почему-то охотно пошла на просьбу дружественного бизнеса и объявила трубу, идущую через территорию «Автомира» к ООО «Тан», бесхозной сетью.
– Удивительно, что меня как собственника земли ни чиновники, ни представители ТГК-14, которым сети сдали в аренду, даже не уведомили о том, что у меня изымают землю под обслуживание некогда частной трубы. Об этом я узнал в конце 2017 года случайно, – недоумевает Александр Шангин. – Более того, когда я попытался получить документы по данной схеме, вдруг исполнитель, человек, готовивший документы, пошел в отпуск.
Предприниматель жалуется: «У меня и так участок маленький и я не могу вести полноценную хозяйственную деятельность, а тут еще пять метров от трубы забирают в виде подъездных путей». Как отметил Шангин, если проследить всю историю «Автомира» с городскими чиновниками, это «последовательное создание невыносимых условий для малого бизнеса». И одновременно благоприятствование в пользу крупного бизнеса, тесно связанного с властью.
Сегодня деятельность «Автомира» практически свернута. Гаражные корпуса закрыты нескончаемыми заборами и прочими препятствиями. Большая территория предприятия, где не так давно кипела деловая жизнь, завалена снегом, все, судя по всему, заморожено до лучших времен. Но настанут ли они?
Дмитрий Родионов, «Номер один».