Рейдерский захват?

Что стоит за уголовным делом – преступление или подстава конкурента?
A- A+
На днях в Улан-Удэ был задержан, а затем арестован генеральный директор компании, занимающейся охранно-пожарной деятельностью. Предпринимателя, фирма которого просуществовала всего два года, обвиняют в посредничестве во взяточничестве в крупном размере. Обвинение удивило всех, кто знает бизнесмена, но только не его главного конкурента, который, как оказалось, и написал на него заявление.

«Конец твоему бизнесу»

Можно было бы не удивляться очередному уголовному делу о взятке, если бы в нем не было столько странностей, которые дают основания задуматься – а все ли здесь так однозначно? Глядя на сложившуюся вокруг уголовного дела ситуацию, коллеги задержанного предпринимателя уверенно заявляют: налицо рейдерский захват фирмы со стороны конкурента, который хочет освободить для себя нишу на рынке противопожарных услуг. Но все по порядку.

13 февраля на банковскую карточку предпринимателя Игоря Васильева (имя в его интересах изменено) поступили 160 тысяч рублей. Чтобы выяснить, что это за деньги и кто их отправитель, бизнесмен пошел в банк. Каково же было его удивление, когда оказалось, что крупную сумму положил его бывший руководитель, а ныне прямой конкурент по бизнесу Алексей Буров (имя изменено). Уже на следствии Васильев узнал, что конкурент написал на него заявление, а потом под наблюдением оперативных работников внес деньги на его счет. 

Но тогда, в банке, Васильев не стал ничего выяснять, деньги не тронул и отправился домой, где его уже поджидали сотрудники полиции. «Ну все, конец твоему бизнесу», – услышал он от полицейских. Двое суток задержанный провел в изоляторе, а затем прозвучало обвинение, состоялся суд, который заключил Игоря Васильева под арест на период следствия. Основанием для заключения под стражу стали доводы о том, что обвиняемый может скрыть важные для следствия документы, уничтожить доказательства и оказать давление на свидетелей.

В рамках расследования дела о взятке из офиса обезглавленной фирмы была изъята вся документация, электронные ключи, а счета фирмы были заблокированы. Странно, но уже вскоре на телефон его компании стали поступать звонки от взволнованных клиентов. Всех интересовал один вопрос: «Вы работаете? До нас дошли слухи, что у вас отобрали пожарную лицензию». 

Конечно, лицензию никто не отбирал, и фирма продолжает работать. Однако у сотрудников компании сложилось вполне обоснованное предположение – кто-то целенаправленно обзванивает клиентов, рассказывает им об аресте генерального директора, чтобы они усомнились в надежности компании и отказались от ее услуг.       
   
Вернули долг под видом взятки?

Арестованный Игорь Васильев 12 лет отработал в крупной компании Бурова. Его как хорошего специалиста ценили, но вольную не давали. Он не раз пытался уволиться, но его оставляли, обещали прибавку к зарплате и даже долю в бизнесе. Васильев оставался работать, даже вкладывал свои деньги в ее развитие (и тому есть документальные свидетельства). В прошлом году Васильеву все-таки удалось уволиться, пусть со скандалом, но уйти и заняться развитием своего дела по тому же направлению – оказанию противопожарных услуг: работами по проектированию, монтажу и обслуживанию систем пожарной сигнализации, пожаротушения, систем оповещения, систем видеонаблюдения.         

С собой опальный инженер забрал все проекты и программы, которые разрабатывал сам. Он активно начал развивать свой бизнес, что не очень нравилось его бывшему  директору Бурову, который потихоньку стал терять клиентов. По словам коллег Васильева, из-за этого между старой и новой фирмой стали происходить мелкие конфликты. Тогда никто и подумать не мог, чем они закончатся. 

Буров пытался найти какой-нибудь контакт с бывшим подчиненным, но тот предупредил: «Сначала верните мне задолженность по зарплате и те деньги, которые я вложил в ваше предприятие, потом поговорим». Общая сумма долга составила примерно 340 тысяч рублей. 

Странным образом похожая сумма сейчас фигурирует в уголовном деле – 348 тысяч 500 рублей. Именно столько, судя по заявлению Бурова, составляет размер «взятки», которую Васильев якобы должен был передать сотрудникам МЧС (для справки, министерство чрезвычайных ситуаций осуществляет надзор над объектами, оборудованными противопожарным оборудованием). 

Самое интересное и нелогичное, что эту «взятку» Васильев должен был передать не для благоденствия своей фирмы, а в интересах прямого конкурента – Бурова, который  отправил деньги для взятки со своего личного счета на старую зарплатную карту Васильева. Не кажется ли это как минимум странным? Конкурент помогает конкуренту? Притом что здоровой конкуренцией в их отношениях и не пахло.  

Устранение конкурента?

Что касается взяткополучателей (неких сотрудников МЧС), то они, по имеющейся у нас информации, в уголовном деле не фигурируют. Кто они и есть ли на самом деле, остается только догадываться. 

По мнению Баира Ильюнова, адвоката, который вызвался защищать Васильева, таким нехитрым способом происходит устранение конкурента. Зачем была изъята документация компании арестованного бизнесмена? Ведь он, по версии следствия, всего лишь посредничал в передаче взятки, причем не в интересах своей фирмы? Для чего конфискуют оборудование компании? Создается ощущение – для того чтобы парализовать ее деятельность. 

– У нас на пожарном мониторинге находятся более 600 социально значимых объектов, в том числе детские сады, школы, больницы, интернаты, – говорит исполняющий обязанности арестованного руководителя фирмы. – Наши инженеры сейчас сутками находятся на рабочем месте, восстанавливая работоспособность оборудования.   

Коллеги Васильева уверены: правоохранительные органы идут на поводу у их конкурента. Налицо рейдерский захват посредством мнимой взятки. Однако все усилия правоохранителей пока направлены на разработку версии заявителя, а то, что его слова могут быть обыкновенной подставой, кажется, ими не рассматривается.   

Расследованием этого уголовного дела сейчас занимается отдел по особо важным делам СУ СК РФ по РБ. 

– Уголовное дело было возбуждено законно на основании материалов с результатами оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками УФСБ Бурятии. Данные предварительного расследования в настоящее время не разглашаются в интересах следствия, – сообщили в Следственном комитете. 

Надеемся, следствие разберется, кто прав, а кто виноват. Кто охотник, а кто жертва. А пока Игорь Васильев находится в СИЗО. Ни в чем противозаконном ранее он замечен не был. Он – участник боевых действий в Чечне, имеет боевые награды, в том числе Медаль Жукова. За доблестную службу был награжден грамотой президента РФ В. Путина. Дома его ждет семья – двое детей и беременная жена.   

Любовь Ульянова, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.