Округ №11
Александр Калашников

Как Вы оцениваете работу депутата?

Хорошо
86%
Плохо
13%
Всего голосов: 1050


Съезд Партии Роста. Мнение лидера женского крыла Бурятского регионального отделения партии.

7 июня 2017 в г.Москва состоялся Внеочередной съезд ВПП "Партия Роста", в котором приняла участие руководитель женского крыла Бурятского регионального отделения Партии Роста Вероника Алексеева.

- Главной целью внеочередного съезда «Партии роста» стало подведение итогов выборов в Госдуму, постановка задач на ближайшие перспективы, а также внесение изменений в партийный устав, изменение структуры управления и утверждение нового руководства партии, - отметила лидер женского крыла БРО Партии Роста.

По мнению Вероники Алексеевой, на прошедшем форуме были подняты самые актуальные  вопросы, которые в своем докладе затронул лидер партии Б.Ю.Титов.

- Особо пристального внимания заслуживает спецпроект Партии Роста "Честный тариф" - снижение тарифов монополий в регионах, где они необоснованно завышены. На актуализации данной острой проблемы, ее решением активно занимается и наше бурятское отделение Партии Роста, лично наш лидер, депутат Улан-Удэнского Горсовета Сергей Иванов, члены фракции Партии Роста в Улан-Удэнском Горсовете Дмитрий Беспалов и Александр Калашников, - подчеркнула Вероника Алексеева. - В числе злободневных проблем, которые будирирует наше отделение партии в Бурятии – это острые вопросы безработицы в регионе, бедности населения, рост тарифов, возврат столице республики муниципального имущества, спаивание населения сурргатом и многое другое. Понятно, что проблем в республике предостаточно, их нужно поднимать на всех уровнях, решать их. Об этом говорят и члены нашего женского крыла БРО Партии Роста, среди которых руководители предприятиями малого и среднего бизнеса, фермерских хозяйств, торговых предприятий. Для тесного взаимодействия с населением нами открыта Общественная приемная, куда люди приходят со всеми идеями, новыми проектами, обращаются за помощью, - сообщила руководитель женского крыла БРО Партии Роста Вероника Алексеева.

Пресс-служба Бурятского РО Партии Роста

Почему Голков тянет время?

Предыстория

В 2008 году было ликвидировано МУП «Городские электрические сети» (ГЭС) Улан-Удэ. Взамен создали ОАО «Улан-Удэ Энерго» (УУЭ). Тогда же произошел раздел бывшего городского хозяйства – 25%, плюс одна акция УУЭ достались мэрии. Остальные 75% (минус одна акция) достались компании «Основа Холдинг», владельцем которой, к слову, является Александр Антропенко, экс-директор ОАО «МРСК Сибири».

- Тогда очень много и громко говорили о пользе и выгоде этой сделки, – отмечает депутат Улан-Удэнского горсовета Сергей Иванов. Однако по факту мы получили одни скандалы. Так, например, выяснилось, что УУЭ, будучи в плачевном финансовом состоянии, периодически «занимало» деньги своему учредителю – компании «Основа Холдинг». С 2010 года из компании разными схемами выведено сотни миллионов рублей. Город в лице Комитета по управлению имуществом (КУИ) пытался вяло протестовать. Но безрезультатно.

В 2015 году прибыль УУЭ составила 10 млн рублей, из них в бюджет поступило лишь 2 млн. В 2016 году компания показала убыток в размере около 70 млн рублей. В итоге сегодня УУЭ должно ПАО «МРСК Сибири» около 1,6 млрд рублей. Все имущество ОАО «Улан-Удэ Энерго» находится под арестом. А это означает, что компания в любой момент может объявить себя банкротом.              

Вопрос энергетической безопасности 

- Вся система жизнеобеспечения города зависит от состояния городских электрических сетей, – отмечает Сергей Иванов. 

Между тем долги компании растут, растет и степень износа сетей, подтверждение чему - участившиеся аварии. Учитывая, что в тарифах заложены деньги на ремонт - потому как   сети должны постоянно обновляться, вывод напрашивается один: деньги уходят на сторону.   

Налицо очень интересная ситуация: долги УУЭ перед МРСК Сибири растут, а КУИ с пугающей регулярностью проигрывает судебные процессы компании «Основа Холдинг». В общей сложности юристы КУИ проиграли порядка 20-ти процессов, как оказалось, в силу того, что исковые требования со стороны КУИ суд счел второстепенными?! Все это лишь усиливает вероятность банкротства ОАО «Улан-Удэ Энерго» и продажи имущества компании с молотка. Скажем больше, очевидно, что УУЭ банкротят намеренно.

Чем чревато банкротство ОАО «Улан-Удэ Энерго»? В первую очередь, утратой возможностей влиять на тарифы и снижением уровня энергетической безопасности. Город попадет в полную зависимость от нового собственника городских электрических сетей.

Веские основания   

Процессы ликвидации МУП ГЭС и последующего создания ОАО «Улан-Удэ Энерго» проходили еще в бытность мэром города Геннадия Айдаева и утверждались горсоветом  во главе с Александром Голковым. Депутаты нынешнего горсовета выступили с инициативой деприватизировать УУЭ и вернуть имущество компании городу.

- Я не раз повторял, что имущество находилось в хозяйственном ведении МУП «Городские электрические сети», - подчеркивает Сергей Иванов. - А из хозведения имущество просто так вывести нельзя. Нужны очень веские основания. Тем не менее имущество было изъято без всяких оснований. Это первое нарушение.

Второе нарушение – акт приема передачи имущества из ГЭС в УУЭ был подписан неким Благодатским, буквально человеком с улицы. Акт он подписал 14 ноября 2008 года, а директором ГЭС стал первого декабря?! Отмечу, все эти факты закреплены решениями судов.

Третье нарушение – при передаче имущества город почему-то разделил неделимый комплекс, подстанцию. Оборудование передали в уставный капитал УУЭ, а здание оставили за городом и сдали новому предприятию в аренду. Думаете, это мера безопасности? Как бы не так! Допустим, УУЭ обанкротили, оборудование подстанции передали в конкурсную массу МРСК Сибири. МРСК подаст в суд с тем основанием, что подстанция – неделимый комплекс, и заберет здание.

И этих трех оснований вполне достаточно, чтобы город обратился в суд и вернул свое имущество.

Кроме того, выяснилось, что КУИ не имел права выступать учредителем УУЭ и передавать муниципальное имущество, потому как не обладал статусом органа местного самоуправления. Для того чтобы это имущество вернуть, достаточно решения мэра города об отмене прежних распоряжений КУИ. Но мэр отреагировал неоднозначно…

Голков тянет время?

Депутаты горсовета выступили с инициативой вынести вопрос о деприватизации УУЭ на сессию горсовета, которая планировалась на 29 июня. Однако мэр Улан-Удэ Александр Голков ответил официальным письмом, в котором сообщил о том, что им направлено обращение прокурору РБ с целью инициирования проверки и принятия правового решения в отношении должностных лиц АО «Основа Холдинг» и АО «Улан-Удэ Энерго» по факту ухудшения финансового состояния УУЭ.

«В связи с этим считаю, что вынесение вопроса нецелесообразно», – отметил в письме Голков. Тем временем сессия горсовета была перенесена чуть ли не на август.  

Факт ухудшения финансового состояния – повод даже не второстепенный, отмечает Сергей Иванов, и высока вероятность, что прокуратура перенаправит обращение в МВД. Увидят ли там факты нарушений? И сколько времени понадобится ведомству, чтобы эти факты проверить? А долги УУЭ растут, имущество арестовано, процедура банкротства вот-вот начнется.

Но примечательно другое. К сделке по отчуждению городское имущество готовили юристы КУИ. Одна из них, Мария Горюнова, сегодня представляет интересы УУЭ. Анастасия Кузовлева, нынешний руководитель КУИ, тогда возглавляла юридический отдел комитета. Александр Голков, напомним, в то время был председателем горсовета депутатов и, по сути, утверждал решения КУИ.

Налицо коррупционная составляющая во всей этой истории, считает Сергей Иванов. И вполне допустима мысль, что эта составляющая существует и по сей день. А иначе почему все иски КУИ к АО «Основа Холдинг» напоминают плохо срежиссированный спектакль? И почему Голков так очевидно тянет время?

Президенту написали, как «МРСК Сибири» «душит» Бурятию

Как стало известно «Байкальской правде», в ряд высоких федеральных инстанций поступило письмо от оппонентов ПАО «МРСК Сибири». Послание информирует о возможных коррупционных связях Республиканской службы по тарифам правительства РБ и филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Бурятэнерго».

Письмо поступило президенту Владимиру Путину, как председателю комиссии по стратегическому развитию ТЭК и экологической безопасности, а также ответсеку этой комиссии Игорю Сечину, председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу, секретарю Совбеза Николаю Патрушеву, председателю Совета Федерации ФС РФ Валентине Матвиенко, председателю Госдумы Владимиру Володину, генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, министру энергетики РФ Александру Новаку. Копия письма также была направлена врио главы РБ Алексею Цыденову.

Подписантами письма выступили депутат Госдумы РФ Николай Будуев, депутаты Улан-Удэнского горсовета Сергей Иванов (является лидером партии Роста в Бурятии), Дмитрий Беспалов, Александр Калашников, а также представители ТП «Энергосбыт Бурятия» ОАО «Читаэнергосбыт» и энергосетевых компаний ООО «Нетрон», ООО «Элекс».

Суть письма проста – тарифная политика в Бурятии, по мысли авторов письма, вероятно, зависит от некого «сговора», который может иметь коррупционные признаки, между ПАО «МРСК Сибири» и Республиканской службы по тарифам РБ.

Из письма следует, что с 2009 года РСТ РБ благодаря завышенным энерготарифам создает «перекос в сторону увеличения выручки филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Бурятэнерго». Тогда как другие сетевые компании терпят убытки и банкротятся. От завышенных тарифов страдают как предприятия, так и обычные граждане. Распиаренное снижение энерготарифов на 6% для населения в 2016 году происходило на фоне снижения стоимости покупки энергии на оптовом рынке на 40%.

Можно предположить, что на самом деле энерготариф для населения можно снизить еще больше, так как около 80% этого тарифа составляет стоимость услуги передачи энергии по сетям плюс ряд других показателей. Эта стоимость является «заоблачной», однако при этом это, видимо, нисколько не смущает «МРСК Сибири».

Ранее уничтожающей критике в этой связи был подвергнут зампред правительства Бурятии Николай Зубарев, курировавший республиканскую энергетику. 5 мая сего года он покинул правительственный пост в связи с уходом на пенсию.

«Байкальская правда» приводит текст письма:



Сложившаяся ситуацией в сфере тарифообразования Республики Бурятия вызывает беспокойство.Тарифная политика Республики не обеспечивает баланс экономических интересов поставщиков и потребителей энергии, негативно сказывается на финансовом состоянии большинства предприятий промышленных и непромышленных сфер, на уровне жизни населения, на доходах и расходах регионального бюджета. Стоимость энергоресурсов в настоящее время достигла такого уровня, что становится труднодоступным для большинства потребителей Республики.

Порядка 80% конечного тарифа электроэнергии для населения Бурятии, составляет стоимость услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, все остальное, стоимость покупки электрической энергии на оптовом рынке и сбытовая надбавка.

При снижении тарифа для населения в 2016 году стоимость покупки электрической энергии на оптовом рынке была снижена на 40%, а тарифы на электрическую энергию для населения во втором полугодии 2016 года Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия были снижены всего на 6%, при этом основная сетевая составляющая осталась на прежнем уровне.

Анализ тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Республике Бурятия в 2017 году, относительно 2016 года, показал, что необходимая валовая выручка сетевых организаций в целом по региону не увеличилась, но при этом по отдельным организациям рост выручки составил от 5 до 35%, по другим организациям напротив, снижение составило 70 — 80% (приложение).

Основная доля себестоимости услуг по передаче электрической энергии является условно-постоянной и мало подвержена изменению объемных показателей услуг. Основным фактором, влияющим на объем затрат, является физический объем и износ собственно электросетевого комплекса, следовательно, затраты на содержание одной условной единицы оборудования должны находиться в пределах допустимого интервала и не могут иметь существенных отклонений в разрезе организаций. Тем не менее, Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия приняла объем необходимой валовой выручки для территориальных сетевых организаций на 2017 год на содержание условной единицы оборудования с существенными различиями – от 0,67 до 39,8 тыс. руб. на условную единицу.

Указанная разница в содержании условной единицы оборудования могла возникнуть вследствие учета экономически необоснованных расходов в необходимой валовой выручке других территориальных сетевых организаций. Подобный дисбаланс не только является источником необоснованного дохода отдельных сетевых организаций, но и оказывает существенное влияние на снижение надежности системы энергоснабжения вследствие недофинансирования экономически обоснованных расходов сетевых организаций.

Основной электро-сетевой организацией на территории Республики Бурятия является ПАО «МРСК Сибири», доля выручки которой составляет порядка 80% от общей по республике. Для филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Бурятэнерго» приняты затраты на одну условную единицу в размере 32,50 тыс. руб. Для примера, в соседнем Забайкальском крае, орган исполнительной власти в области тарифного регулирования, где так же основной сетевой организацией является ПАО «МРСК Сибири», при корректировке тарифов на 2017 год приняты затраты на одну условную единицу ниже на 40% чем в Республике Бурятия.

Перекос в сторону увеличения выручки филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Бурятэнерго» по сравнению с другими сетевыми организациями наблюдается с 2009 года. В 2011 году орган регулирования принял выручку, размер которой стал базовым для долгосрочных параметров регулирования, с увеличением на 60% к уровню 2009 года с 1,5 до 2,5 млрд. руб.

В связи с этим, условная стоимость услуги филиала — «Бурятэнерго» по передаче электрической энергии составила 1,31 руб./кВт.ч, в сравнении с другими шестью филиалами ПАО «МРСК Сибири», где условная стоимость услуги составила от 0,35 до 0,98 руб./кВт.ч.

Применяя «дифференцированный» подход в области государственного регулирования цен (тарифов), Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия увеличивая выручку филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Бурятэнерго» фактически за счет других организаций, осуществляющих реализацию электрической энергии, приводит к их банкротству и ликвидации.

В случае ликвидации территориальных сетевых организаций, где затраты на одну условную единицу в разы ниже, при передаче их сетей ПАО «МРСК Сибири» неизбежно произойдет увеличение тарифов на услуги по передаче электрической энергии, что в свою очередь отразится на цене электрической энергии для конечных потребителей, взаиморасчетах смежных субъектов энергетического рынка, сбытовых компаний.

Информация о сложившейся ситуации в Республике неоднократно представлялась в надзорныеорганы и органы исполнительной власти, однако реакция со стороны органов показывает о незаинтересованности данной проблематикой. Соответственно, органы исполнительной власти Республики Бурятия, своими действиями (или бездействием), имеющими признаки коррупции, за счет потребителей (граждан) Республики увеличивают выручку отдельных коммерческих организаций, осуществляющих передачу электрической энергии.

С уважением,

Депутат Государственной Думы

Федерального Собрания РФ Н.Р. Будуев

Депутат Улан-Удэнского

городского Совета депутатов Д.Н. Беспалов

Генеральный директор ООО «Энком»,

депутат Улан-Удэнского

городского Совета депутатов С.В. Иванов

Генеральный директор ООО «Бурятэнергосервис»,

депутат Улан-Удэнского

городского Совета депутатов А.М. Калашников

Директор ТП «Энергосбыт Бурятия»

ОАО «Читаэнергосбыт» В.В. Толмачев

Генеральный директор

ООО «Нетрон» Н.И. Данилова

Генеральный директор

ООО «Элекс» О.В. Иванов

Тимур Дугаржапов 

Улицы и дома в границах округа №11
В границах части территории Железнодорожного района городского округа «город Улан-Удэ»:

 Улицы: Авиаторов; Антонова, дома №№2,2а,4,6; Буранная; Исаева; Испытателей; Камова, кроме домов №№ 17, 18, 19; Клеверная; Королева; Микояна; М.Миля; Мунгонова; Обзорная; подсобное хозяйство (Восточный); Сафронова; Северо-восточная; Туполева, с дома №2 по дом №16а (четная сторона) кроме дома №16, и по нечетной стороне дома №№1,3,5,7,9,13,15; Чкалова, кроме дома №23; Ясеневая; Яшина.
ДНТ «Молодежный»; 
СНТ: Ветеран-1, «Горки»
в/ч 57358; в/ч 63559-4 


Социальные комментарии Cackle
Александр Михайлович Калашников 

Депутат V созыва. Заместитель председателя Комитета по градостроительной политике, муниципальному имуществу, строительству и землепользованию. Член постоянной Счетной комиссии. Член постоянной Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике. Одномандатный избирательный округ № 11. Родился 10 февраля 1962 года в городе Улан-Удэ. В 1983 году окончил Новосибирский институт народного хозяйства по специальности «Экономика и планирование материально-технического снабжения». После окончания института работал инженером на Омском электротехническом заводе, затем был призван на срочную службу в Вооруженные силы СССР. С 1985 по 1995 год работает на различных промышленных и торговых предприятиях города Улан-Удэ, в том числе на Улан-Удэнском авиационном заводе и в ОАО «Бурятгражданпроект». В 1995 году поступает на службу в Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Бурятия, занимает должности начальника дежурной части, старшего инспектора. С 2003 года – заместитель начальника УБЭП МВД по РБ. С 2009 года – заместитель директора по экономической безопасности ООО «Байкалэнерго». С 2010 года – заместитель генерального директора ООО «Энком». В настоящее время является генеральным директором ООО «Бурятэнергосервис» Полковник милиции. Награждён медалью МВД России «За отличие в службе».

^