Начинай сначала
Тема реконструкции взлетно-посадочной
полосы аэропорта «Байкал» внезапно стала предметом разговора главы Бурятии и
премьер-министра России Медведева. История 7-летней давности, практически
неизвестная. Но, как сообщил Вячеслав Наговицын, при реконструкции полосы были
допущены ошибки, из-за чего аэропорт не в состоянии принять некоторые воздушные
суда.
- Связано это с ошибками проектировщиков в том
числе. Дренаж был сделан только через два года после того, как полосу
закончили. И на полосе сейчас появляются трещины, - отметил глава Бурятии.
Из опасений, что процесс разрушения будет
продолжаться дальше, он обратился в правительство России. Власти республики
просят пока лишь одного – обследования взлетно-посадочной полосы
специализированными институтами.
- Они примут решение: либо реконструировать эту
полосу, либо начать строительство другой полосы, а эту использовать как рулежную
для прилетающих самолетов, - сообщил Вячеслав Наговицын.
По его оценке, интенсивность авиаполетов будет только возрастать. Так, в 2012 году пассажиропоток в аэропорту вырос на 40 процентов.
- Мы получили поддержку, потому что Дмитрий
Анатольевич был одним из инициаторов создания «Байкальской гавани». Поэтому я
надеюсь, что он не допустит, чтобы у нас хоть на один день перестали летать
самолеты, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
Использовать «взлетку» можно теперь
как угодно, но необходимо вспомнить историю реконструкции. Это была одна из
самых пафосных строек времен эпохи Леонида Потапова. В середине нулевых годов
она позиционировалась как рывок всей Бурятии скопом в светлое будущее. И
средства были потрачены гигантские по тем небогатым временам.
Общая стоимость работ составила
562 млн руб. С учетом инфляции в наше время проект потянул бы на миллиард. Да и без денег
реконструкция «Мухино» наделала много шума среди населения Улан-Удэ. Полеты в
город на время стройки прекратились. Чиновники пытались перебросить вылеты и
приземление на военный аэродром в поселке Восточный. Сначала не получалось – военный объект не был готов к пассажирообороту. Потом там все очень криво, но
приспособили все-таки. Народ терпимо отнесся, ибо в другом конце города
буквально «стройка века».
Даже 10 лет не прошло, но
невозможно найти в открытом доступе ни результатов торгов, ни того, что они
вообще были, ни техзадания, ни претендентов на строительство. Ничего, кроме
официальных цифр федерального финансирования. С участниками строительства тоже
мутновато. Сразу две организации претендуют на лавры от судьбоносной
реконструкции. Во-первых, это генеральный подрядчик – «Бамтоннельстрой». Во-вторых,
группа компаний «СК МОСТ».
Напомним, что стройка проходила
временами драматично. Не хватало цемента, отставали по срокам. Учитывая
насущность, то есть невозможность нормально вылетать и приземляться всему
городу, переживаний и комментариев местных чиновников в СМИ было достаточно.
Ну, если строители (причем,
дважды) отметились как участники монументального мероприятия, то с авторами
проекта, к которым и имеет претензии Вячеслав Наговицын спустя много лет,
совсем печально. Единственное, что удалось найти, это цитату: «Проектно-сметная
документация разработана ООО «Авиаинвест», получила положительное заключение
Главгосэкспертизы России и утверждена распоряжением Федерального агентства
воздушного транспорта». Учитывая заурядное название организации, найти следы
проектировщиков в глобальной Сети не представляется возможным.
Местных крупных чиновников,
которые были в курсе, как развивались события тогда, уже не осталось. Или ушли
с государевой службы на пенсию, или на другие места работы. Таким образом,
история о том, как умудрились не сделать элементарный дренаж в проекте ценой
более полумиллиарда рублей, видимо, утонула во тьме годов. Теперь же, судя по
всему, все придется чуть ли не переделывать заново.
Служба информации «Номер один».