20.11.2013 в 10:02

Бунт против «Бурятэнерго»

Конфликт «Бурятэнерго» с другими сетевыми компаниями Бурятии грозит очередными неприятностями для потребителей электроэнергии. Гарантирующий поставщик отказывается заключать договор в рамках действующего закона и в результате не перечисляет платежи в адрес сетевиков.
A- A+
Дракон вернулся 

Среди сетевых компаний Бурятии зреет бунт против «Бурятэнерго». Статус гарантирующего поставщика, полученный филиалом МРСК Сибири после краха «Бурятэнергосбыта», не прояснил и не сделал более упорядоченной ситуацию на рынке электроэнергии. Как в древней легенде воин, убивший дракона, сам стал драконом. 
Сетевики вновь столкнулись с кризисом неплатежей, отказом в договорных отношениях и пошли в суд для выяснения отношений, на этот раз с «Бурятэнерго». 

На прошлой неделе Арбитражный суд Бурятии принял исковое заявление от РЖД, в лице филиала «Трансэнерго». В нем железнодорожники объясняют, что 1 мая 2013 года «Бурятэнерго» был присвоен статус гарантирующего поставщика. В соответствии с этим статусом «Бурятэнерго» обязано заключить договор с сетевой организацией, в частности, с «Трансэнерго». Это регулируется Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии…».

Между тем, как далее сообщается в исковом заявлении, «Трансэнерго» не дождался от «Бурятэнерго» намерений заключить договор. Спустя несколько месяцев, уже в августе 2013 года, железнодорожники сами инициируют подписание договора и присылают его в офис «Бурятэнерго». В ответ был получен протокол разногласий, месяц шла переписка, затем «Бурятэнерго» ее прекращает и молчит. 

В ходе переписки, в качестве разногласий, «Бурятэнерго» предлагает исключить из потребителей «Трансэнерго» Муйский район. Далее, как написано в исковом заявлении, «своими возражениями «Бурятэнерго» отказывается производить оплату услуг, оказываемых «Трансэнерго» в Муйском районе, прекрасно осознавая, что иной сетевой организации с установленным тарифом в Муйском районе не существует».

По мнению истца, нарушается не только законодательство, связанное со статусом гарантирующего поставщика, но и антимонопольное законодательство. В августе 2013 г. «Трансэнерго» обратилось в УФАС по Бурятии о нарушении антимонопольного законодательства со стороны «Бурятэнерго». В октябре вновь обращается в УФАС по тому же вопросу: «Бурятэнерго» продолжает необоснованно уклоняться от заключения договора при наличии такой возможности». 

Выгодное положение 

По мнению сетевых компаний, не заключение договоров с «Бурятэнерго», как с гарантирующим поставщиком, выгодно последним по простой причине – деньги за уже оказанные услуги сетевых компаний остаются в «Бурятэнерго» сколь угодно долго. Похожие истории происходят в сетевыми компаниями и в Улан-Удэ. Генеральный директор сетевой компании «С-Транс-С» Анатолий Скорбовский объясняет «Номер один»:

- От договора нашей компании с гарантирующим поставщиком «Бурятэнерго» отказывается, мотивируя малопонятными аргументами. Тем не менее мы продолжаем передавать электроэнергию по факту, имея на руках ежемесячные акты. «Бурятэнерго» при отсутствии договора наши услуги не оплачивает. В результате мы не можем ни платить работникам зарплату, ни заниматься ремонтом сетей. Политика «Бурятэнрго» понятна. Всем сетевым компаниям навязывается договор «котел сверху» - это когда все деньги идут от всех потребителей сначала в «Бурятэнерго», и только потом она отдает их сетевым организациям. Но, учитывая устроенный «Бурятэнерго» кризис неплатежей и дискриминацию сетевых компаний, мы не видим для себя возможностей доверять «Бурятэнерго». 

В «Улан-Удэ Энерго» ситуацию прокомментировал заместитель генерального директора Денис Ельцов: 

- Задолженность «Бурятэнерго» как гарантирующего поставщика перед «Улан-Удэ Энерго» за услуги по транспортировке электроэнгергии составляет 277 миллионов рублей. Договора нет, оплаты нет. Аналогичные долги есть почти по всем сетевым компаниям. Но на данный момент вместо гарантирующего поставщика мы имеем просто компанию по сбору денег. Вразрез с законом отношения между энергетиками не урегулированы. А властные органы, в том числе федеральные и силовые, не реагируют. Вопрос – почему? 
Мы сейчас можем отключить потребителя, и нам никто не сможет предъявить претензий, ведь по вине гарантирующего поставщика не урегулированы отношения. «Бурятэнерго» предлагает заключить договор как сетевая организация с сетевой организацией. Таким образом, «Бурятэнерго» собирается от нашего имени договариваться со всеми потребителями и использовать схему «котел сверху». А причем тут тогда статус гарантирующего поставщика? 

Порядок не появился 

Итого, мы имеем массовое недовольство сетевых компаний гарантирующим поставщиком. Причем уже начались разбирательства судебных инстанциях и УФАСе. Ситуация может стать лавинообразной. По версии сетевиков, при правилах игры, которые продавливает «Бурятэнерго», они могут остаться без гарантий и без контроля над деньгами потребителей, которым транспортируют электроэнергию. В результате их просто выводят на банкротство и уход с рынка. Тогда останется один монополист, который будет владеть и сетями и сбытовой частью энергетического рынка Бурятии. Ситуацию сетевые организации объясняют просто: после ухода «Бурятэнергосбыта» они надеялись на работу в рамках действующего законодательства, но их ожидания не оправдались, и в результате все свелось опять к борьбе за деньги потребителей. 

Артем Самсонов, «Номер один». 

Читайте также

В Художественном музее открылась выставка «Нефритового дедушки»
Самобытный мастер лично представил публике свои произведения малой пластики
25.04.2024 в 22:18
Владелец «Байкалкурорта» лично ответил на вопросы протестующих жителей Аршана
Люди боятся, что их земли уйдут под коммерческую застройку
25.04.2024 в 19:07
В Улан-Удэ арестован вор, наводивший ужас на городских велосипедистов
Злоумышленник орудовал почти год, его добычей стали как минимум 17 велосипедов
25.04.2024 в 17:40
В Бурятии племянник до смерти избил дядю
Ссора между мужчинами произошла после многомесячного запоя
25.04.2024 в 17:22
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.