Право на управление авто могут разделить на любительское и профессиональное
Такая схема существовала в еще СССР, в Госдуме согласны ее вернуть
«Гильдия автошкол» (объединяет более 100 автошкол) выступила с предложением разделить водительские удостоверения на любительские и профессиональные. По мнению председателя гильдии, нужно готовить как автолюбителей (категории А и В), так и профессионалов, которые будут управлять грузовиками, автобусами и автомобилями такси. Сегодня же в России существуют только профессиональные водительские права.
«Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория М – мопед, или А – мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс. За рубежом больше внимания уделяется практике. У нас практический курс обучения составляет 56 часов, у них – от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. За границей будущий водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции», - сообщил председатель.
В Госдуме поддерживают инициативу «Гильдии автошкол» и готовы рассмотреть такой законопроект - профессиональный водитель должен быть подготовлен для управления транспортным средством в тяжелых погодных условиях, он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь при ДТП, адекватно реагировать в нештатных ситуациях.
С одобрением предложения выступили и представители профессиональных объединений водителей такси и дальнобойщиков, сообщает carexpo.ru.
«Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория М – мопед, или А – мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс. За рубежом больше внимания уделяется практике. У нас практический курс обучения составляет 56 часов, у них – от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. За границей будущий водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции», - сообщил председатель.
В Госдуме поддерживают инициативу «Гильдии автошкол» и готовы рассмотреть такой законопроект - профессиональный водитель должен быть подготовлен для управления транспортным средством в тяжелых погодных условиях, он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь при ДТП, адекватно реагировать в нештатных ситуациях.
С одобрением предложения выступили и представители профессиональных объединений водителей такси и дальнобойщиков, сообщает carexpo.ru.