14.09.2016 в 05:45

Жительница Улан-Удэ с шестью детьми оказалась на улице из-за аферистов

Уже больше месяца многодетная семья проживает в деревянном сарае
A- A+
Жительница Улан-Удэ с шестью детьми оказалась на улице из-за аферистов
За это время им пришлось пережить сильные ливни, холодные ветра и людское безразличие. Совсем скоро наступят заморозки, а перспектив переехать в теплое жилище как не было, так нет. Почему люди оказались в такой сложной жизненной ситуации и можно ли откуда-нибудь ждать помощи,  выяснял журналист «Номер один».  



Несчастный случай

Укутываются несколькими одеялами, включают старый обогреватель и пытаются заснуть. В тесном дощатом сарае площадью не больше 12 квадратов проживает семь человек. Внутри он обшит картоном, поэтому, когда на улице идет дождь, стены промокают насквозь, и становится еще холоднее. Дети прижимаются друг к другу, стараясь согреться. А мама думает, чем будет кормить ребятню завтра.  И это не описание того, как жили в средние века, а реальность XXI века.

Гэрэлме чуть меньше 40. Она одна из самых счастливых мам на свете. Судьба подарила ей шесть детишек – пять девочек и одного мальчика. Благодаря им она чувствует себя нужной, ведь сама она никогда не знала материнской любви – родители отказались от нее при рождении. К счастью, одна добрая женщина взяла девочку к себе на воспитание, вырастила и дала хорошее образование. 

Еще в студенчестве Гэрэлма познакомилась со своим будущим мужем. После учебы какое-то время работала по специальности учителем младших классов. Но совмещать преподавание в школе с воспитанием детей удавалось с трудом, и она приняла решение уволиться. Сейчас женщина находится в декретном отпуске и ухаживает за своими малышами. 

Ее муж Бадмацырен по образованию бухгалтер, но устроиться по специальности, как известно, очень сложно, поэтому он работал кем придется: разнорабочим, строителем, пекарем. С последнего места работы ему пришлось уйти из-за маленькой заработной платы, денег не хватало даже на еду. А в планах было – построить собственный дом и обеспечить детей качественным образованием. Тогда отец семейства решил идти калымить на стройку, неофициально. 

– Думали, на калыме денег больше заработает, а к осени другую работу найдет. И вот последний раз, 2 августа, в Иволге он укрывал крышу, наверху конек делал. В этот день шел дождь. Муж поскользнулся, скатился и упал вниз, прямо спиной на асфальт, – рассказывает Гэрэлма. 

С ее слов, Бадмацырен сломал позвоночник в двух местах и переломал два ребра. Теперь молодой мужчина прикован к кровати. Врачи пока не осмеливаются делать какие-либо прогнозы. 

– Говорят, основное лечение – это лежачее положение, а там посмотрим. Возможно, через год начнет ходить. Инвалидность пока не оформляют, – говорит женщина. 

Сейчас кормилец находится под опекой родной сестры. Жить вместе с детьми он не может физически. Ведь места в маленьком сарае с трудом хватает семерым. 

Обман



Несколько лет назад семья приобрела участок в Иволгинском районе на материнский капитал. Сразу приступили к строительству. Деньги на стройматериалы копили несколько лет, выкраивали с заработной платы. В общей сложности удалось собрать около 250 тысяч рублей. На такие средства сильно не разгуляешься, но медлить было нельзя. Плата за съемную квартиру размером почти в заработную плату стала неподъемной.  

– В Интернете мы увидели объявление: «Брус за 5000 рублей, компания «АС». Нам показалось это очень дешево, потому что в то время  брус стоил 7000–7500. Ну, мы сходили в их офис, все вроде бы нормально, договор составляют. Все нам посчитали, квадратуру, стоимость, говорят, 50% надо сейчас заплатить, а 50% потом, через два месяца, при получении товара. Мы согласились, – говорит Гэрэлма. 

Предоплату в 123 тысячи рублей семья отдала сразу после подписания договора. Однако спустя два месяца товар не привезли. В офисах продаж телефонные трубки не поднимали. Устав слушать бессмысленные гудки, Гэрэлма отправилась к продавцам, но в офисе никого не оказалось. Поездки в другие отделения данной компании также ни к чему не привели. Двери были закрыты, а предприниматели по соседству только разводили руками. Никто не знал, где искать хозяев «АС». 

– Потом в Интернете мы увидели, что они мошенники. И пошли подавать заявление в МВД. Пока новостей нет. Просто говорят, что ведется доследственная проверка, – вздыхает Гэрэлма.

На оставшиеся деньги муж закупил доски и утеплитель и принял решение строить каркасный дом. Строительство подходило к концу, когда жена узнала о падении мужа. Сейчас Гэрэлма и ее старший 17-летний сын пытаются достроить дом сами. Женщина грустно улыбается  – она уже давно превратилась в универсального родителя, может и детей воспитать, и дом построить. 

– Единственное, пилу «Дружбу» боюсь в руки брать, а остальное все могу, – гордится многодетная мама. 

Пока дом не готов, все семейство живет в дощатом сарае. Тут стоит стол, маленькая плита, телевизор и две кровати, на которых с трудом помещаются семь человек. Сейчас над семьей нависла реальная угроза – остаться в сарае зимовать. Потому что закончить строительство им не на что. Денег не хватает даже на еду, не то чтобы на съемную квартиру.  

– Доходов никаких нет, кроме детских пособий. Примерно 9000 рублей в месяц получаю на детей. Я бы работать пошла, но с младшей дочкой сидеть некому, сейчас Зоригме 11 месяцев, – вздыхает измученная мать.

Выхода нет?



За это время Гэрэлма рассмотрела все возможные варианты, чтобы выбраться из сложившейся ситуации. Рассказывает, что не раз обращалась в минсоцзащиты, где только разводили руками, прибегала к помощи единственной тети и приемного отца. Тревожила немногочисленных родственников мужа. 

– Тетя у меня пенсионерка. Она сходила в строительный магазин и оформила для нас шифер в кредит. Это для нас такая радость была, – улыбается Гэрэлма.

К сожалению, помочь чем-то еще пожилая женщина не может. Как и остальные немногочисленные родственники. У всех большие семьи, свои кредиты и проблемы. Самой многодетной матери в кредите отказывают, потому что она находится в отпуске по уходу за ребенком. Но были и другие варианты.  

– На шестого ребенка сертификат на два миллиона мы должны получить. Я встала на учет, у меня очередь 137-я. Потом я несколько раз ходила в минсозащиты, спрашивала. Мне сказали, в год примерно двадцать семей получают сертификаты, вот и посчитайте, когда вы получите. Я говорю, я в тяжелом положении нахожусь, может быть, можно поднять как-то меня по очереди? Они говорят: нет. Все строго, – констатирует мать. 

Ходила женщина и в местную администрацию, где ей сказали, что денег на такие нужды нет. Просила в долг у знакомых, и потом вновь посещала отделения минсоцзащиты. 

– Мне сказали, собирайте документы как на детское пособие, мы вам выдадим материальную помощь 1000 рублей. Вот только, пока я буду эту кипу документов собирать, как раз эту тысячу на дорогу и справки потрачу, – говорит Гэрэлма.

Единственная реальная помощь, которую получила за все время Гэрэлма, – это два рюкзака с канцелярскими товарами для школьниц от уполномоченного по правам ребенка. Однако на этом лимит благотворительности был исчерпан. Минсоцзащиты может оказать содействие женщине, только выдав повышенную материальную помощь – около пяти тысяч рублей. Перечислить больше при всем желании не получится – такого российское законодательство не предусмотрело. Зато отбирать детей закон не запрещает. 

– Недавно приходили из органов опеки и покрикивали на меня: «Вы о чем думаете? Как до такого довели? Если до первых холодов не придумаете ничего, детей у вас заберем», – плачет мама.  

Стоит отметить: несмотря на условия, в которых живет семья, в маленьком сарае очень чисто. Пока мама стирает белье, детишки весело играют во дворе. Уже сейчас видно, что 11-месячная Зоригма вырастет очень любознательной девочкой, 11-летняя  Дарима и 10-летняя Раджана учатся только на «4» и «5». Пятилетняя Янжима и четырехлетняя Сарана уже вовсю готовятся стать ученицами, с удовольствием разглядывая тетрадки сестренок. Единственный сын, мамин помощник Владислав в этом году заканчивает колледж. 

Несмотря на то что семья живет впроголодь, Гэрэлма чаще всего ходит в магазин не за продуктами, а за бесплатными картонными коробками. Ведь сейчас самое главное – запастись хоть каким-то «утеплителем» – нужно успеть обшить стены сарая, ведь на носу серьезные заморозки. А приютить семью из восьми человек готов не каждый.  
 
Елена Темникова, «Номер один». 

P.S. На то, чтобы достроить дом, семье требуется порядка 150 тысяч рублей. Эти деньги необходимы для установки дверей, окон, печи и утепления стен. Кроме этого, многодетной матери не на что купить еду.

Если у вас есть возможность хоть как-то помочь многодетной семье позвоните, пожалуйста, в редакцию или перечислите деньги на карту Сбербанка 5469 0900 1100 4193. Получатель Соктоева Гэрэлма Аюшеевна. 

89021634113 - номер телефона Гэрэлмы

Читайте также

В Улан-Удэ бизнесмены Матхановы безвозмездно передали базу для МУП «Городские маршруты»
Теперь там можно будет построить новый бокс для автобусов
28.03.2024 в 18:46
В Улан-Удэ хирурги РКБ провели ювелирную операцию по удалению кисты
До этого женщина дважды оперировалась в Иркутске, но безрезультатно
28.03.2024 в 17:43
Жителей Бурятии предупредили о новом способе мошенничества
Появились мошенники, выдающие себя за сотрудников ФНС и требующих декларации
28.03.2024 в 17:36
В Бурятии наградили медалью главного врача дома ребенка «Аистенок»
Аюр Бато-Жаргалович Бимбаев работает в здравоохранении 46 лет, из них 30 лет в руководящей должности
28.03.2024 в 17:34
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.