22.03.2017 в 16:39

По заветам Путина: поддержит ли республика трамвай в «сотые»

В Улан-Удэ кризис повысил число пассажиров этого удобного транспорта
A- A+
По заветам Путина: поддержит ли республика трамвай в «сотые»
Цена за проезд в маршрутке 20 рублей, а в трамвае - 15. Пять рублей стали иметь значение для многих жителей и гостей столицы Бурятии. В прошлом году МУП «Управление трамвая» зафиксировал резкое увеличение числа пассажиров. 

«Объем перевезенных пассажиров на 2016 год составил 11,8 млн человек. Это выше уровня 2015 года на восемь процентов, что говорит о востребованности трамвая», - уверен Юрий Санжанов, директор МУПа. 

Парк «Управления трамвая» состоит из 58 вагонов. И них 34 из-за полной амортизации (срок службы от 22 до 30 лет) подлежат списанию. При этом норма службы составляет 16 лет. Износ составляет 84 процента. Оборудование тяговых подстанций тоже эксплуатируется от 35 до 50 лет и не обеспечивает надежной работы. 

«Более 12 км контактной сети трамвая подлежат ремонту с полной заменой контактного провода, элементов контактной сети и несущего провода», - констатирует Юрий Санжанов. 

В однопутном исчислении протяженность трамвайных путей составляет около 56 км, в том числе почти половина в неудовлетворительном состоянии, нужен капремонт. На трамвайных путях есть отрезки, где капремонт не делали более сорока лет. Там полный износ деревянных шпал и прочие неполадки, приводящие к расширению или сужению колеи. 

Трамвай - самый недорогой для граждан общественный транспорт. И он имеет свою полосу движения, не страдает от автомобильных пробок. Поэтому его надо развивать. Сегодня в Улан-Удэ нет никакого внятного супер-проекта, который можно было бы показать федеральным властям и запросить средства на развитие. 

Амбициозный проект по расширению черты города под перспективные 700 тысяч жителей (с идеей привлечения федеральных денег на развитие новых территорий) буксует много лет. Его выдвинул еще экс-глава республики Вячеслав Наговицын, но начинание так и не сдвинулось с места. В итоге проект оказался заброшен. 

Теперь развитие трамвайной сети может стать таким улан-удэнским супер-проектом. Проложить трамвайную колею в места, где по Генплану развернуто строительство новых микрорайонов - вот настоящий городской БАМ-2. 

В декабре прошлого года заседал Госсовет РФ. По итогам, президент Путин дал поручение региональным правительствам - реализовать в населенных пунктах с высоким уровнем загрязнения воздуха меры по стимулированию использования экологически чистого транспорта, в целях снижения выбросов вредных веществ при эксплуатации автотранспорта.

Путин сказал, в республике зашевелились. Впервые республиканский бюджет предусмотрел деньги на капремонт кошмарных трамвайных путей по ул. Терешковой. Все надеются, что указание Путина будет выполняться и дальше, ведь ежегодно требуется капитальный ремонт как минимум 4-5 км.

Надеясь на линию, указанную Путиным, город сделал и следующее. По плану развития транспортного обслуживания удаленных районов юго-западного и юго-восточного Улан-Удэ предусмотрено строительство новых линий: в «сотые» кварталы и микрорайон Энергетик. 

«Это позволит, оценочно, увеличить объем пассажироперевозок на 3,5 млн человек в год в юго-западный район. И на 3 млн пассажиров в год в юго-восточный район. Соответственно, значительно сократятся вредные выбросы от автотранспорта. Данное предложение подано нами в министерство природных ресурсов Бурятии для включения в мероприятия федерального приоритетного проекта «Экология», - говорит Юрий Санжанов. 

При прежнем главе республики здравые предложения Улан-Удэ, нацеленные на развитие, то и дело отвергались. Как будет при врио главы Алексее Цыденове? Увидим хотя бы на примере отношения минприроды Бурятии к пропутинскому «трамвайному проекту».

Транспортное сообщение с юго-западной частью столицы республики уже давно беспокоит всех. 

«Что будет твориться на наших дорогах, если количество машин увеличится еще в полтора или два раза?», - задается вопросом руководитель МУПа.

Юрий Санжанов также поднимает вопрос о покупке новых трамваев и внесении корректив в федеральное законодательство. Желательно, чтобы капремонт старых и строительство новых трамвайных линий разрешили из денег регионального Дорожного фонда и федеральных средств, идущих на развитие городских агломераций. 

Фото: Виталий Попов

Читайте также

Для жителей Бурятии 5 апреля покажут спектакль «Бальжан Хатан»
Будет организована прямая трансляция в Вконтакте
29.03.2024 в 17:49
В Бурятии организацию оштрафовали на 350 тысяч рублей
Причина административного наказания - движение без специального разрешения с превышением допустимых габаритов транспортного средства

29.03.2024 в 16:59
В Бурятии торжественно открыли Байкальскую рыбалку
Турнир собрал 250 команд
29.03.2024 в 16:50
На Казанском вокзале в Москве появилась площадь Строителей БАМ
Она расположена в южной части Казанского вокзала
29.03.2024 в 16:21
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.