25.07.2017 в 19:19

Депутат Баир Цыренов и «магическое крыльцо» Хурала

«Волшебное крыльцо» может привести к наказанию активиста
A- A+
Депутат Баир Цыренов и «магическое крыльцо» Хурала
Полиция вызвала депутата Хурала Баира Цыренова (фракция КПРФ) для того, чтобы провести разбирательство по поводу одиночной акции, устроенной им.

Акция была посвящена предстоящим выборам главы Бурятии и муниципальному «фильтру», который обязаны пройти все, кто хочет стать зарегистрированным кандидатом.

У парадного крыльца 

Все случилось на крыльце парламента республики 21 июля, в пятницу, В тот день Хурал собрался на внеочередную сессию, чтобы рассмотреть кандидатуру на пост регионального прокурора.

Минут за пятнадцать до открытия заседания, молодой активист БРО КПРФ появился на крыльце бурятской «цитадели парламентаризма» с плакатом «Нет «фильтрованным выборам»!». Позднее, он установил плакат на том месте, где сидит в зале заседания  - первый ряд, прямо напротив президиума со спикером Хурала и его замами. Чуть позднее фото быстро разошлось по соцсетям.

Уличная акция привлекла внимание сотрудников МВД по Бурятии. 

Один из них предъявил Цыренову претензии и заявил – «то, что вы сейчас проводите, является публичным мероприятием в форме одиночного пикетирования» и оно проходит у здания Конституционного суда Бурятии. Это назвали нарушением и попросили прекратить. 

Полицейский предупредил, что депутат будет вызван для составления протокола о нарушении. Другой «страж порядка» вел видеосъемку. 

МВД «показало спину» Цыренову
 
В ходе 6-минутной беседы Баир Цыренов и полицейский подняли интересные вопросы - ведет ли Конституционный суд работу, есть ли в Конституционном суде хоть один судья, почему здание парламента и здание суда являются одним и тем же строением, было интересно послушать диалог о форме и содержании кажущемся и существующем, и т.д. Одним словом, Конституционннй суд республики – бумажный миф, бюрократический мираж или реальный, работающий орган?

Свою реальность Баир Цыренов подкрепил, продемонстрировав людям в погонах, удостоверение депутата. Существование Конституционного суда полиция не смогла доказать ничем, кроме устных заявлений. Даже республиканский закон, которым возобновлена его работа, предъявлен не был.

Съехались телекамеры, начали подходить заинтересовавшиеся депутаты, шедшие на сессию, принялись фотографировать, стало многолюдно.

Дальнейшие действия полицейских были более, чем странными. Не добившись того, чтобы Баир Цыренов свернул плакат, служители правопорядка покорно ушли. Ретировались, так сказать.

Как такое могло получиться? Разве сотрудники МВД по РБ, увидев нечто, что они считают нарушением, не должны пресечь сие любыми методами, включая силовые, насильственные? Государство, как известно, обладает всеми правами на применение насилия к тем, кого считает наглым правонарушителем, - на задержание, арест и т. д.

Талантливого коммуниста могли, например, крепко взять под руки и, предупредив об ответственности за сопротивление, препроводить в отдел полиции.

На видеозаписи в Интернете мы увидели, как бурятская полиция, не сумев воздействовать увещеваниями, разворачивается и покидает крыльцо. 

Другими словами, правоохранители позволили продолжиться тому, что считают нарушением закона! Как расценивать такое отношение к поддержанию порядка в столице Бурятии? Соответствуют ли полицейские, которые «показывают спину», статусу полицейских?

Дав словесный отпор и вынудив полицейских уйти, Цыренов в итоге мирно перешел в зал заседаний.

Ответный удар

Сейчас депутата Цыренова вызывают на проспект Победы, 9. Оппозиционеру вменяют нарушение ч. 5 ст. 20.2 КОАП России «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Предусмотренная санкция – «наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов».

На своей странице в Фейсбуке коммунист сообщил, что повестку ему вручили прямо на работе, куда приехали два сотрудника. И выложил фотографию повестки.

«Сейчас еду к ним, вместо того, чтобы обедать. <…> Обвиняют в том, что я провел одиночный пикет перед зданием Конституционного суда РБ. При этом помещение НХ РБ находится в одном здании с судом. Посмотрим, что будет», - пишет он.

Один из пунктов соответствующего федерального закона, на самом деле, устанавливает, что для публичных мероприятий запрещены «территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы». 

Закон принят в далеком 2004 г., но правоприменительная практика сложилась, на наш взгляд, противоречивая.

В этом году июльская акция Цыренова далеко не первая. Жители Улан-Удэ регулярно видят выступления у Хурала. Например, вспомним, как в марте перед одной из сессии парламента у входа в здание собрались обманутые дольщики

В июне прошло пикетирование по поводу обеспечения многодетных семей бесплатными земельными участками.



Кстати, есть интересное обсуждение в Фейсбуке некоего пикетирования. Пользователь данной соцсети под ником «Михаил Гергенов» целенаправленно координировал проведение уличной акции протеста. Обнаружен даже скрин этого необычного диалога. 

Как много людей было вызвано в полицию и оштрафовано за те акции на крыльце? Никакого возмущения на сей счет ни от дольщиков, ни от многодетных, слышно не было. Видимо, никто их не штрафовал, и отрабатывать тоже не заставлял.

Стало быть, крыльцо Народного Хурала может претендовать на звание самого магического крыльца республики. Кто-то попадает под действие его магии, а кто-то нет.

Вот, допустим, молодой коммунист попал.

Путаница в понятиях

«Суда фактически нет, но юридически есть) Когда надо подать в суд - его нет, когда надо запретить икции (акции – прим. ред.) – он есть», - смеется в соцсети Баир Цыренов над странной ситуацией с крыльцом Хурала.

Да и в целом, надо обратить взгляд на формулировку закона о зданиях, занимаемых судами.

Здания, занимаемые судами, и здания, в которых размещаются суды (как Конституционный суд Бурятии), - немного разные понятия. Их надо разделять.

Первое говорит о зданиях, которые суд занимает полностью. Здание, на котором висит вывеска бурятских «конституционников», сюда никак не подходит. Второе же понятие – о зданиях, в которых суд занимает часть помещений.

Закон говорит про первое. Про второй вариант федеральный закон ничего не говорит. Согласитесь, нелепо накладывать ограничение на зону вокруг, например, огромного жилого комплекса, если где-то в его углу есть суд, занимающий несколько помещений. 

Таким образом, толкование российского закона в Бурятии, правоприменительная практика, вызывают вопросы… 


Читайте также

10 мая состоится Республиканский легкоатлетический пробег
Будет пробег на 5 и 20 километров
26.04.2024 в 17:53
В Улан-Удэ на улице Цивилева появится новая ливневка
Такое решение приняли местные жители
26.04.2024 в 17:43
На выставке в Москве обновили стенд Бурятии
Международная выставка-форум «Россия» проходит на территории ВДНХ
26.04.2024 в 17:36
Мужчина выпал из окна многоэтажки в Улан-Удэ
Врачи делают все возможное для спасения его жизни
26.04.2024 в 17:21
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.