13.10.2017 в 14:10

В Бурятии легендарный племзавод могут обанкротить назло обманутым учредителям

История «распила» «Боргойского», похоже, входит в заключительную фазу
A- A+
Текст: Газета
В Бурятии легендарный племзавод могут обанкротить назло обманутым учредителям
В процесс вмешались и спикер Хурала Цырен Доржиев, и глава Бурятии. Одновременно налоговая пытается обанкротить брендовое предприятие Бурятии, а обманутые собственники рискуют остаться ни с чем.

Невиданная наглость

Некогда племзавод «Боргойский» славился на всю Россию. Предприятие производило мясо, которое было настоящим брендом. Оно пережило и советские годы, и лихие 90-е. Проблемы начались в 2013 году, когда скончался директор завода Петр Зайцев.

Дальше начали происходить удивительные вещи. Состоялось несколько собраний учредителей, на которых директором избрали Лобазерова, поменяли устав, позволив отчуждать доли без каких-либо ограничений. А девять членов общества написали заявления о выходе из состава учредителей по собственному желанию.

Однако позже выяснилось, что те, кто добровольно пожертвовал своей долей, никаких заявлений не писали. А часть из них умерли задолго до проведения этих собраний.

– Спрашивается: кто все эти 16 человек, помимо председателя собрания Лобазерова И.Ф. и секретаря собрания Гармажаповой Л.Д.? То есть остальные 14 участников общего собрания общества – соучредителей ООО «Племенной завод Боргойский», причем пофамильно, – задается вопросом в своем исковом заявлении одна из тех, кто якобы собственноручно отказался от своей доли в «Боргойском», – Антонида Шумеева.

Впрочем, это не помешало оставшимся распределить доли между собой. Якобы новоизбранный директор предприятия Игорь Лобазеров за счет исключенных из состава нарастил свою долю до 24,7 процента, еще четверо – до 9,9 процента. Среди «обогатившихся» и главный бухгалтер Людмила Гармажапова.

Обманутые учредители отправились в суд и стали выигрывать одно дело за другим, постепенно восстанавливаясь в своих правах. Первым был Баир Мункуев, один из исключенных соучредителей. Он обнаружил, что его варварски выкинули из состава участников. И направился прямиком в Арбитражный суд. Он оспаривал тот самый протокол несуществующего собрания, опровергал свое присутствие на нем, чтобы вернуть долю, которая оказалась в чужих руках по якобы его личному заявлению.

После его победы с такими же исками понемногу начали обращаться и другие исключенные дольщики. Впрочем, эти процессы идут и по сей день, во многом «благодаря» стараниям другой стороны максимально затянуть процесс.

«Добрые» намерения

Параллельно вокруг «Боргойского» стали появляться странные компании, которые так или иначе пытались поиметь что-то с проблемного предприятия. В итоге таких манипуляций племзавод оказался в глубоком финансовом кризисе. И тут на горизонте замаячили «спасители».

Ими оказалась известная в определенных кругах семья Алажиновых, владеющая, в том числе, и торговым домом «Надежда». К слову, угодья «Надежды» находятся практически по соседству с угодьями «Боргойского».

Позже выяснилось, что многие дольщики из тех, что не отказались от своей доли, по «доброте душевной» подарили Алажиновым свои доли. В итоге семья стала владеть более чем третью племзавода.

Правда, к тому времени стали вступать в законную силу решения судов по искам тех, кого обманом лишили их долей. Суды решили признать неправомерными собрания учредителей, на которых произошло перераспределение долей и изменение устава. А значит, и сделки по «дарению» долей семейству Алажиновых могли признать незаконными. К слову, судебные разбирательства по оспариванию этих «подарков» также продолжаются до сих пор.

Казалось бы, справедливость вот-вот восторжествует. Обманутые учредители вступят в свои права, созовут общее собрание, восстановят доли, выберут законного директора, пресекут схемы, из-за которых «Боргойский» оказался в кризисе. Но затянутость судебных процессов сыграла на руку тем, кто не хочет восстановления предприятия.

Странный выпад

Недавно спикер Хурала Цырен Доржиев выступил в поддержку Алажиновых и их странной политики по, можно сказать, «поглощению» «Боргойского».

– Есть проблемы. Акционеры, которые не вкладывают ни рубля, требуют буквально десятки миллионов рублей, чтобы выплатило это предприятие. Сегодня фирма «Надежда» аккумулировала там около 70–80 миллионов рублей. Но ряд таких акционеров требуют, чтобы им заплатили за акции по 10–15 миллионов рублей. Это уже, можно сказать, вымогательство. Сегодня я тоже обсудил этот вопрос с министром. Надо будет с Алажиновым переговорить (компания «Надежда». – Прим. авт.), чтобы он буквально заявление написал, пускай разбираются с этими акционерами, – рассказал о предпринятых действиях Цырен Доржиев.

Неизвестно, как именно спикер пришел к таким выводам. Сами обманутые учредители уверены, что его ввели в заблуждение, ведь ни о каком вымогательстве с их стороны речи не идет. Есть судебные процессы, которые никак не закончатся. И есть судьба легендарного предприятия, которое буквально висит на волоске. О чем и рассказал главе Бурятии правозащитник Андрей Кочетов, представляющий интересы обманутых дольщиков «Боргойского».

Крик в соцсети

По его словам, пока в судах шли разборки, Алажиновы максимально использовали «Боргойский» для своих целей.

«Всю сельхозтехнику «Боргойского» растащили, использовали ее в интересах своей «Надежды», посевные площади которой расположены там же недалеко, в непосредственной близости от земель «Боргойского», – написал он на страничке Алексея Цыденова в Facebook’е. – Алажиновы решили «присовокупить» к своей «Надежде» активы «Боргойского»... «Присовокупил» – это я мягко выразился еще. Это больше похоже на рейдерский захват! Какой бы уж ни был, но урожай с боргойских земель Алажиновы собрали и в 2016-м, и в нынешнем 2017 году, несмотря на засуху… Только весь этот урожай уехал «в карман» Алажиновым! А ПЗ «Боргойский» остался с растасканной техникой и ни копейки не получил от собранных урожаев!»

Конечно, получил ли что-то "Боргойский" от собранных урожаев, мы достоверно не знаем. Разобраться в этом, по нашему мнению, должны компетентные органы.

Кроме прочего, недавно налоговая подала иск о банкротстве «Боргойского» из-за долгов в 1,7 миллиона рублей. По мнению Андрея Кочетова, этот иск может быть одним из способов спрятать «концы в воду» и лишить обманутых дольщиков возможности восстановить свои права и потребовать ответа.

«Теперь посредством процедуры банкротства решили концы в воду спрятать, чтобы скрыть, в том числе и от следствия, все это многолетнее безобразие и воровство госсубсидий! И что это «спасители» Алажиновы не могут заплатить налоги всего-то на 1,7 миллиона рублей из тех самых 70–80 миллионов рублей?! Получается, что одно из брендовых сельхозпредприятий республики не стоит даже 1,7 миллиона рублей?» – вопрошает он.

Выгодный конец

Впрочем, причиной банкротства, по его мнению, может быть и политическая борьба в Джидинском районе, где и располагаются угодья «Боргойского» и «Надежды». Дело в том, что на прошедших выборах главы района Алажиновы сделали ставку не на действующего главу Валерия Цыренова, а на Дымбрыл-Доржи Осорова.

Последний, несмотря на поддержку столь влиятельной семьи, проиграл. Действующий глава устоял, и, сразу после того как он снова вступил в должность, в суд отправился иск от районной администрации о взыскании с «Боргойского» 5,5 миллиона рублей за аренду земель. Следом – с небольшой разницей во времени – иск о банкротстве от налоговой.

Есть версия, что происходящее – месть главы района Алажиновым за поддержку оппонента на выборах через судебные иски.

Впрочем, Андрей Кочетов уверен: банкротство «Боргойского» знаменитому семейству только на руку. Ведь от предприятия они уже получили все, что хотели. Теперь, накануне того как законные дольщики вступят в свои права, остается только обанкротить предприятие. А процедуру банкротства можно повернуть как угодно, особенно если конкурсный управляющий будет «свой».

В этом случае, как это часто бывает, на горизонте могут появиться компании, приближенные к Алажиновым, которые внезапно заявят о долгах «Боргойского» перед ними. В итоге все имущество племзавода окажется в руках семейства, а погрязшие в судах дольщики, даже восстановившись в правах, не получат ровным счетом ничего.

«Услышал»

«Так что Вы, Алексей Самбуевич, возьмите под свой личный контроль эту ситуацию! Иначе просто «кончат» это предприятие со дня на день, прикрываясь наличием формальных признаков банкротства! Алажиновы специально (искусственно) создали эту ситуацию! Основная сумма этой налоговой задолженности сложилась как раз уже в период их захода на Боргой», – заканчивает свое обращение к главе Бурятии Алексей Кочетов.

Обнадеживает краткий ответ Алексея Цыденова на это обращение: «Услышал». Что кроется за этим словом, мы, скорее всего, увидим в ближайшее время. Ведь баталии вокруг «Боргойского» разворачиваются не только в судах.

На заявление обманутых дольщиков отреагировал Следственный комитет Бурятии. Он возбудил дело по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере».

В октябре-ноябре должно состояться бухгалтерское исследование в Забайкальской лаборатории судебных экспертиз. И не исключено, что виновные в происходящем на предприятии бардаке все-таки понесут наказание.

Владимир Пашинюк, «Номер один»
Фото: «Номер один»
Теги
бизнес

Читайте также

Бурятские фермеры объединились в ассоциацию «Народный фермер»
Миссия сообщества - сплочение всех сельхозтоваропроизводителей Бурятии
19.04.2024 в 13:33
В Селенгинском районе сняли карантин по бешенству
В январе там была обнаружена бешеная лисица
19.04.2024 в 13:23
Более 500 пенсионерам Бурятии назначили страховую пенсию по старости
На страховую пенсию в этом году выходят  женщины в возрасте 58 лет и мужчины, достигшие 63 лет
19.04.2024 в 12:49
В Улан-Удэ огнеборцы ликвидировали условный пожар
Пожарно-тактические учения прошли на нефтебазе
19.04.2024 в 12:48
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.