Сетевой маркетинг на искусстве

Перевернуть представление консервативных провинциалов о современном изобразительном искусстве, провести в Улан-Удэ море выставок остромодных мировых художников, найти талантливых бурятских мастеров живописи и помочь заработать на этом каждому улан-удэнцу по 25 тысяч долларов в месяц — цель трех молодых женщин, приехавших в конце февраля в столицу республики из Москвы. На презентации нового направления в сетевом маркетинге Бурятии побывал наш корреспондент.
A- A+
Это сейчас ультрамодно
Ключевое слово в объяснениях энергичных гостей столицы о том, с чем они к нам приехали — понятие "сериография".
— Это сегодня ультрамодно, это пиково, все продвинутые люди сейчас украшают стены своих домов высокоточными картинами, — начинает свой рассказ Елена Павлова, маркетолог международной компании "Меридиан-Арт".
Сериографии — это те же копии с оригинальной картины, но сделанные лично автором работы, 90% времени которого уходит на изготовление матрицы картины. На специальном станке они отпечатываются ограниченным тиражом — от 50 до 300 копий картин, после чего матрица уничтожается, поэтому дальнейшее размножение картин исключается. Сериографии начали изготавливать еще несколько веков назад такие известные художники, как Рембрандт и Ренуар, только их копии давно выкупили для своих коллекций известные музеи или очень богатые люди.
Сериографии, предлагаемые английской галереей "Меридиан-Арт" — это работы не совсем известных мировых художников, но, по словам менеджера компании, очень перспективных:
— Покупка высокоточных копий — хорошее вложение денег, ведь искусство всегда будет в цене.
Искусство в массы
Квартира по улице Коммунистической — сегодняшнее место дислокации заезжих проповедников "элитарного искусства", здесь и офис, и временный дом, и место встречи с многочисленными улан-удэнскими любителями современной живописи. Ирина Сухарева, должность которой — мастер по созданию коммерческих сетей международного масштаба, объясняет принцип работы их необычной галереи:
— Вы заходите в Интернет и через специально разработанный каталог выбираете понравившуюся вам картину, тут же делаете заказ, перечисляете деньги на счет компании и через некоторое время на почте получаете выбранную работу.
Москвички рассказывают, что вообще во всем мире этот вид коллекционирования "живописи" является кулуарным и клубным. До появления компании, продающей картины через Интернет, высокоточные работы могла видеть и приобретать только богема: большой коллекцией обладают английский певец Элтон Джон и Маргарет Тэтчер; принцесса Диана любила это направление, казахский президент Нурсултан Назарбаев — один из членов клуба галереи. Сегодня, по словам девушек, в Улан-Удэ уже насчитывается около тридцати достаточно известных у нас людей, стены чьих домов уже украшены сериографиями из галереи "Меридиан-Арт".
— Мы не предполагали, что в такой глубинке окажется столько ценителей современного искусства, — удивляется Ирина, — видимо, и у вас стали понимать, что время, когда приходили в дом и смотрели на наличие пластиковых стеклопакетов и домашнего кинотеатра ушло, сегодня благосостояние хозяев и уровень их культуры оценивают по тому, какие картины висят у них дома.
По словам маркетологов "ультрамодного направления", российских покупателей сериографий больше всего интересуют сейчас пейзажные направления, а абстракция и восточная графика пока еще несильно приживается в домах наших ценителей высокого искусства.
Картины вместо "гербалайфа"
— Несомненно, одна из основных миссий нашей компании, — объясняет Елена, — это демократизация искусства, но кроме этого, мы предлагаем улан-удэнцам неплохо заработать на приобретении картин.
Кроме постоянных выставок и вернисажей по всей стране, представители компании ведут регулярную работу по привлечению покупателей и поиску новых имен в мире художников. Встретил интересующегося картиной человека — передал ему адрес в Интернете. Тот зашел на сайт и указал, кто ему рекомендовал галерею, если купил картину — проценты посреднику. Дальше все строится как в обычной системе сетевого маркетинга: проценты, бонусы и уровни, на которых находятся посредники-маркетологи, отслеживает специально созданная компьютерная программа, которая и начисляет гонорары за продажу картин. Марина — маркетолог с многолетним стажем — призналась, что сегодня на ее личный счет, зарегистрированный на сайте компании, ежемесячно падает по 15 тысяч долларов.
— Это далеко не максимальная сумма, которую можно заработать на продаже высокоточных копий, чем больше ты найдешь интересующихся модным искусством людей, тем больше твои гонорары.
Улан-удэнская богема не оценила
Через неделю своего пребывания в столице республики московские гостьи провели презентацию своего клуба для творческой богемы города. Встреча проходила в Молодежном театре на Димитрова. Заинтересовавшихся "пиково модным" направлением в Улан-Удэ оказалось немало, но многие из них, услышав слова "посредник" и "продвижение", покинули встречу, не дождавшись перерыва. Среди досрочно ушедших со встречи был и известный улан-удэнский коллекционер Анатолий Сахиров, который объяснил, что для него очень важно в картине "дыхание автора", а не машинная копия его вдохновения. Выразил сомнения он и по поводу перспектив продажи сериографий в республике:
— Копии в среднем стоят от 50 до 600 долларов, и я сомневаюсь, что среди улан-удэнских почитателей искусства найдется много желающих купить их. Те, у кого денег много, коллекционируют подлинники, у кого их мало, не станут тратить последние на покупку неведомой, но модной сериографии.
Художественный руководитель Молодежного театра Анатолий Баскаков также усомнился в платежеспособности нашего населения. Но все же отзывчивый на все новое и легкий на подъем Анатолий Борисович сказал, что с радостью предоставит свое помещение для проведения вернисажей, считая, что неизбалованным хорошими выставками улан-удэнцам будет интересно увидеть то, чем живет современное мировое искусство.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.