Итальянка будет бороться с пьянством в Бурятии

20 человек ежедневно погибает в Бурятии от пьянства. Итальянку Клаудиу Годинья, живущую в Улан-Удэ уже более десяти лет, эта проблема потрясла до глубины души. Она прочувствовала водочное хлебосольство местных жителей на собственном организме, ужаснулась огромному количеству пьяных подростков на улицах города и занялась изучением состояния дел в глухих бурятских деревнях. Полученная статистика испугала не только саму итальянку, но и все правительство республики.
A- A+
"Я раньше тоже пила"
По приезду в республику в конце восьмидесятых годов Клаудия Годинья сразу же, что называется, прошла суровую школу культуры местного пития. В начале девяностых итальянская гостья была практически первой иностранкой, которая "с ветрами перестройки" оказалась в далекой и холодной Сибири. Клаудиу приглашали на всевозможные банкеты и вечера правительственного уровня и, естественно, сразу наливали, да еще не одну рюмку, уверяя, что почетный гость должен выпить вдвойне. Прочувствовав всю настойчивость хлебосольных россиян в вопросах выпивки, узнав традиции ежедневного пития алкоголя по поводу и без повода, иностранка постепенно стала приходить в ужас. Итальянка, приехавшая из страны с древними винодельческими традициями, совсем отказалась от алкоголя сама и начала участвовать в антиалкогольной пропаганде в республике.
Опыт села Верхний Жирим, когда глава сельской администрации лично принимала участие в массовом кодировании деревенских пьяниц, обратил внимание правительства на то, что в республиканской глубинке очень много пьют и с этим необходимо бороться. Для выяснения ситуации было решено направить 195 главам всех поселковых администраций республики письма с анкетами, в которых вопросы типа: "Знаете ли вы, сколько в вашем селе за 2002-й год произошло несчастных случаев, отравлений алкоголем, самоубийств, насилия и убийств, возникших на почве пьянства?".
Люди умирают, а главы не знают
Цель этих опросов — понять, насколько поселковые главы владеют ситуацией. Клаудиа Годинья занималась изучением этих писем-опросов и сравнивала их с официальной статистикой. Изучив данные о смертности на почве алкоголизма Министерства здравоохранения, Годинья сравнила их с теми отчетами, которые подали ей первые лица бурятской глубинки. Оказалось, ситуацией они совсем не владеют. Например, на вопрос, знаете ли вы, сколько в Джидинском районе в прошлом году произошло самоубийств, главы поселковых администраций ставят цифру "4" против неизвестных ему официальных сорока четырех, а напротив трех указанных главой случаев насилия стоит двадцать официально зарегистрированных изнасилований. И так практически в каждом районе — представления глав администраций о том, сколько жителей в руководимом ими селе погибает от алкоголизма, раз в десять скромнее официальных.
— Я думаю, они ничего не скрывают, руководители сел просто не представляют, на сколько это серьезно, смотрят на проблему сквозь пальцы и не желают читать статистику, которая очень упряма — 20 человек ежедневно погибает в республике от пьянства — это может быть отравление, убийство, травма, авария, самоубийство или даже инфаркт, возникший на почве алкоголизма. В мирное время в республике за год погибает от алкогольного опьянения семь тысяч человек и почти миллион по России.
Хотя Годинья и считает, что проблема алкоголизма актуальна не только в России, но и по всему миру, здесь всеобщее охмеление достигло гиперболизированных размеров. В ее родной Италии также много пьют, и сейчас там правительство озадачено даже принятием закона об ограничении продажи алкогольных напитков в дискотеках. Но для итальянки наша проблема пьянства кажется более яркой и выраженной. Она не считает, что местные традиции пить все семь дней в неделю, подбирая под определенный день очередную причину, являются определяющими, якобы таков российский менталитет, подстроившийся под суровые условия трудовой недели:
— И в Германии и в Италии неделя такая же — понедельник у всех день тяжелый, и в пятницу всем хочется спокойно вздохнуть и расслабиться, но не обязательно же воплощать это в перманентное охмеление.
Иностранку беспокоит, что будет с будущим поколением республики и сколько денег уйдет на помощь больным людям, чтобы избавиться от последствий глобального опьянения. Одна проблема влечет за собой кучу других.
Размножаются только пьяные
— Пьяный человек вряд ли будет пользоваться презервативами во время секса, а трезвый обязательно предохранится. Получается, у здоровых людей детей не рождается, а алкоголики плодят дебилов. Сколько потом уйдет денег на содержание этих больных детей: Средства на выплату пособий, лекарственных препаратов улетают в большую черную дыру алкоголизма.
В результате этого "неестественного отбора" страна становится беднее. Годинья подсчитала и то, сколько убытков нашему государству приносит продажа алкогольной продукции. Она утверждает, что мнение "Алкоголь — это выгодный бизнес", не что иное, как миф и даже приводит четкие цифры — на один рубль прибыли от продажи бутылки водки российскому государству приходится терпеть шесть рублей убытков в виде больных людей, неспособных полноценно работать и приносить должную пользу обществу.
Первое, что необходимо делать, чтобы прекратить многолетнее пьянство, считает итальянка, это проводить постоянную мощную профилактическую работу не только с детьми, но и с населением в целом. При анкетировании поселковых глав практически все опрошенные соглашались с тем, что профилактическая работа необходима, но кто ее обязан проводить, и быть ответственным за это никто, толком не сформулировал:
— Кто-то, — рассказывает Годинья, — считает, что этим должны заниматься педагоги, кто-то сваливает на врачей или милицию. Я считаю, что это всеобщая проблема, и каждый в своей мере обязан разъяснять населению, что будет с нами, если мы все будем так же продолжать пьянствовать.
Первое, что предлагает Клаудиа Годинья, чтобы избавить российское население от пьянства, это начать активно разъяснять детям — хранителям будущего генофонда страны, что алкоголизм погубит:
— Ведь здравомыслящий человек никогда не пойдет прыгать с крыши десятиэтажного здания, зная, какие последствия это повлечет — он разобьется и умрет, точно так же и дети должны четко знать, что алкоголь — это смертельная опасность.
Второе, что предлагает Годинья — это создать на базе бывших медвытрезвителей центры профилактики алкоголизма, чтобы пьяных, как и раньше, туда отвозили, но вместо холодного душа и штрафа заставляли принудительно прослушивать лекции о вреде алкоголя. Да не так что "пить — это вредно", а с применением более тонких психологических методов, с просмотром специальных видеофильмов и воздействием на психику и сознание пьяницы.
Все эти правильные вещи предлагаются не нашими государственными мужами, а иностранной гражданкой. Руководители Бурятии в вопросе выпивки, видимо, с остальным населением солидарны. Потому и бороться с нашим пьянством кроме иностранцев некому.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.