Бездомных кирзаводчан бросили

Прошел месяц с тех пор, как из разваливающегося дома N7 по ул. Кирзаводская сотрудники МЧС в экстренном порядке выселили жильцов — 24 семьи. За это время люди, оставшиеся без благоустроенных квартир, так и не получили ни кого конкретного ответа на вопрос, что будет с ними дальше. Сейчас все вынужденные переселенцы в срочном порядке изучают Жилищный кодекс и собирают необходимые документы, чтобы подать на городские власти в суд: если бы капитальный ремонт дома за все время его эксплуатации провели хотя бы раз, трагедию удалось бы предотвратить.
A- A+
Пенсионеры Комаринские — одни из первых, кто въехал в новый дом по адресу ул. Кирзаводская, 7 в 1963 году. За это время, вспоминают они, ни капитального, ни косметического ремонта не было произведено.
В 2001 году жильцы забили тревогу относительно технического состояния дома, тогда было направлено заявление в администрацию Железнодорожного района с просьбой произвести все необходимые работы за тем, чтобы продлить эксплуатацию здания. В качестве обоснования кирзаводчане указали: "Фундамент размыт, в любой момент дом может рухнуть". Реакции не последовало никакой. И вот, спустя три года, дом рухнул. Люди остались без квартир.
— Нам еще повезло, — рассказывает Людмила Рябова, одна из пострадавших. — Мы живем в гостинице "Одон", других вообще расселили в бараки на Кирзаводе. Добиться от чиновников ответа, когда и куда нас расселят после гостиницы, мы не можем. Одни чиновники отправляют к другим, другие к третьим и так далее. Мы даже не можем узнать, человек с какой фамилией и какой должностью занимается нами.
Кирзаводчане, проживающие в настоящее время в гостинице потихоньку обустраивают свой быт: покупают компактные однокомфорочные плиты, чтобы было на чем готовить в небольших комнатушках, собираются привезти в "Одон" холодильник, хотя бы один на несколько семей. Жить им здесь придется еще долго: примерно полгода-год, говорят чиновники.
Сейчас люди организовали инициативную группу из четырех человек — эти люди обивают пороги в надежде услышать хоть какое-то внятное объяснение ситуации по решению вопроса. В специально заведенную тетрадь тщательно записывают все, о чем толкуют чиновники.
— Разговаривают с нами везде в грубой форме, ссылаясь на жуткую занятость, встречаться с нами никто не хочет. Все говорят: как только станет что-то ясно, нам сразу сообщат, — негодует Людмила Рябова. — Как будто мы виноваты во всем произошедшем.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.