Цырена называют бурханом

Улан-удэнка Сэсэг Шойсоронова два года назад продала свою квартиру, уехала просвещаться в Индию и, вернувшись оттуда, родила ребенка. Молодая мать уверяет, что отец ее сына — один из главных буддийских учителей, третье лицо в иерархии тибетского буддизма Богдо-гэгэн IX. Семидесятидвухлетний Римпоче перед прощаньем сказал матери: "Если ребенок будет походить на меня, я приму его и помогу всем, чем только можно". Все, кто, когдалибо видел Римпоче IX, в один голос уверяют, что родившийся мальчик — вылитый отец.
A- A+
Я поехала просто просвещаться
Сэсэг Шойсоронова, достаточно долго занимаясь изучением буддизма, однажды оказалась в такой жизненной ситуации, выход из которой, казалось ей, может определиться лишь в том случае, если она наконец что-то круто изменит в своей жизни. В двухтысячном году Сэсэг продала свою квартиру в центре Улан-Удэ и решила поехать в Индию — страну, где можно действительно получить духовный рост, изучить древние тибетские писания, и наряду с этим пообщаться с великими мастерами буддизма. Молодая женщина, минуя всех московских чиновников, получила через индийское посольство в Монголии пятилетнюю студенческую визу и одна, не зная даже английского языка, отправилась в незнакомую страну получать духовное просветление. Знакомые буддисты из Москвы рассказали девушке, как можно уберечься от нападок многочисленных нищих и вездесущих индийских воришек, сколько платить в такси и как добраться до одного из главных паломнических мест в Индии — города Дхармсалы. Сэсэг сильно удивилась, когда ее собратья по учению рассказали, что в Дхармсале можно бесплатно остановиться у одного из духовных учителей, Его Святейшества Богдо-гэгэна. Раньше улан-удэнка встречала этого учителя, когда он был с визитом в Москве — она говорит, это был очень уважаемый человек, окруженный ореолом мистики и чего-то невероятно божественного. Такое впечатление не позволяло ей до конца понять, как такой большой лама может принять у себя обычного паломника из Бурятии, но все-таки отправилась в его дом.
Его Святейшество Богдо-гэгэн, или Джецун-Дамба, воплотивший в себе девятое перерождение тибетского йогина, философа и ученого Таранатхи, о своем особом предназначении узнал уже в четыре года и был избран как человек, посредством которого реинкарнировал древний философ. Богдо-гэгэн, родившийся в Тибете, провел несколько лет в горах, занимаясь медитацией, и в 1959-м году вместе с Его Святейшеством Далай-ламой XIV иммигрировал в Индию. Сегодня он неофициально третье лицо в иерархии тибетского буддизма.
Там отдавались злым духам и ссорились
Большой четырехэтажный особняк, одной стороной упирающийся в огромную красивую гору, и оказался домом, где живет Римпоче. На верхнем этаже его шикарного дома находилась алтарная, ниже — покои Учителя, а на первом и втором этажах особняка жила прислуга и так называемые "студенты", приехавшие изучать буддизм. Сэсэг, найдя дом учителя, попросила перевести российских студентов, находящихся там, с русского на тибетский язык ее просьбу остаться в доме Римпоче, на что тот благосклонно ответил согласием. Девушка провела там несколько месяцев, ежедневно изучая основы практики Чод — учения, великолепным мастером которого является Богдо-гэгэн.
Эта практика заключается в искусстве духовного просветления путем подношения верующим собственного тела всем существам без различия — от демонов до просветленных лам. Через духовное и физическое раскрепощение, избавление от страхов и желаний происходит духовный рост человека. Насколько правильно практикующие йоги понимают, это учение зависит от результата медитации. Когда Учитель на несколько месяцев оставил свой дом, уехав в Сингапур, в среде студентов пошли серьезные размолвки, и одинокая Сэсэг не нашла ничего лучшего, как покинуть покои Его Святейшества, решив, что лучше не быть ввязанной в мелкие склоки и недостойные выяснения отношений на земле великого Будды. Она вынуждена была уйти, не дождавшись своего учителя, и достаточно долго искала себе приют, пока не познакомилась с бывшим тибетским монахом. Он помог найти ей место, где можно было нормально жить.
— Потом оказалось, что этот человек имеет не очень хорошую репутацию в среде тибетцев, живущих в Индии, он пользуется дурной славой, а коль я познакомилась с ним, то тоже автоматически оказалась запятнанной. К тому же я постоянно чувствовала угрызения совести из-за того, что бросила учебу без разрешения Учителя. Тогда, — рассказывает Сэсэг, — я чувствовала себя виноватым школьником, прогулявшим уроки и боящимся об этом рассказать родителям. Узнав, что Богдо-гэгэн давно вернулся из своей поездки, я собралась с духом решила пойти к нему и просить разрешения учиться у него дальше.
Однажды вечером...
Сэсэг рассказала, что паломники из России живут в Индии в очень замкнутом мирке и знают друг про друга практически все. Когда бурятская верующая упала в ноги к Его Святейшеству и попросила у него прощения, он уже знал о том, девушка как будто связалась с каким-то плохим человеком. Из-за этого он не позволил ей жить в своем доме, но занятия посещать разрешил. В то время Сэсэг сняла небольшую комнату, неподалеку от библиотеки тибетских архивов, днем стала осваивать технику рисования буддийской танки, а вечерами занималась практикой Чод в доме Учителя. Однажды вечером, когда все другие студенты уехали в соседний город, Римпоче разрешил прибраться в его алтарной комнате и предложил остаться у него на ночь. Беспрекословное послушание, полное угождение своему учителю, по мнению Сэсэг, было тогда наиболее важным в ее духовном росте. Она вспомнила слова Богдо-гэгэна, касающиеся его практики, о том, что лучшее достижение — это полная и духовная, и физическая отдача своему наставнику. Насколько правильно девушка поняла смысл этих слов, она сейчас сомневается.
Вернулась паломница в родной Улан-Удэ ровно через год, с того времени, как уехала. Она была беременна и спустя несколько недель родила здесь мальчика. Перед отъездом из Индии, Сэсэг, уже совсем без денег и с ребенком под сердцем встретилась с семидесятидвухлетним Богдо-гэгэном и объяснила ему, что он, отец уже нескольких взрослых детей, станет отцом и ее ребенка. Учитель объяснил, что он примет ребенка лишь в том случае, если мальчик будет походить на своего отца.
Сейчас Сэсэг Шойсоронова, концертмейстер по образованию, растит своего полуторагодовалого сына Цырена и занимается частной практикой гадательницы. Она не жалеет о проданной когда-то квартире, говоря, что рождение ее ребенка оправдывает даже самые невероятные затраты. Мама воспитывает своего необычного ребенка, так же как и все, хотя нередко слышит в свой адрес замечания. Люди, которые хорошо знают Римпоче IX, удивляются невероятному сходству маленького Цырена и Его Святейшества. Сэсэг рассказывает, что многие называют ее сына "бурханом", не позволяют его наказывать и даже ругать. Сама относится к этому с иронией, но все-таки, как любая мать, желает для своего ребенка самого лучшего. Она всеми путями намерена добиться знакомства великого отца с ее маленьким сыном и помочь ему получить тибетско-индийское гражданство. Как молодая женщина будет это осуществлять, пока неизвестно. Уже измученная постоянными пересудами, как она утверждает, клеветой российских буддистов и напрасными наговорами девушка решила принять позицию известного изречения: "Бесполезно что-то доказывать, от этого чувствуешь себя полным лжецом и хочешь надолго замолчать".
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.