Потратить за неделю

Почти год в Правительстве Бурятии обсуждался инициированный МВД вопрос о предоставлении нового здания республиканской милиции. Необходимость в этом здании назрела уже очень давно. Функций у милиции существенно прибавилось, однако материальной базы под эти функции не хватало однозначно: милиционеры из новых служб ютились, где придется, зачастую одна и та же служба располагалась в различных концах города. Правительство Бурятии заключило договор купли-продажи и выделило МВД республики семь миллионов рублей на покупку 4- этажного пустующего здания у Судостроительного завода. Только милиционеры нового здания все равно не получили.
A- A+
А где деньги?
На бумаге все выглядело очень оптимистично. Правительство Бурятии выделяет деньги МВД по бюджетной статье "Правоохранительная деятельность", Судостроительный завод выгодно избавляется от обременительного в новых условиях имущества, а милицейские службы получают в пользование полноценное здание. Вопрос во всех деталях много раз обговаривался на совещаниях различного уровня, все тонкости были согласованы, впрочем, и сама финансовая сторона дела не отличалась особой сложностью.
Три стороны договора — это Правительство как покупатель, завод как продавец и МВД как плательщик, получивший от Правительства деньги на приобретение указанного здания. Осталось лишь начать реализовывать достигнутые договоренности. Ничто, так сказать, не предвещало беды. Изыскать средства наше небогатое Правительство смогло лишь 23 декабря прошедшего года, впрочем, Судостроительный завод, доверяя столь серьезным организациям, уже начал передачу имущества. Процесс пошел.
Выполнив свою часть обязательств, республиканские чиновники со спокойной душой отправились встречать Новый 2004 год. К вопросу не возвращались довольно долго, поскольку с точки зрения всех канонов государственной службы дело было решенное. Самое главное — деньги — найдены и перечислены.
В марте 2004 года республиканские чиновники с удивлением обнаружили, что судостроители недовольны и вообще собираются подавать в суд. Как оказалось, ни копейки из причитающихся им денег они не получили. Озадаченные чиновники в своем письме задали Михаилу Цукруку резонный вопрос: "А где, собственно, деньги?". На что из МВД был получен уклончивый ответ: "Принято решение здание не покупать" и предложено расторгнуть договор с судостроителями. Дескать, несерьезно серьезных людей по пустякам отвлекать, передумали мы, что тут непонятного?
Изумлению республиканских чиновников не было предела. Что же получается, целый год вопрос рассматривали со всех сторон, судили-рядили, а потом, вдруг сторона, все это затеявшая, передумала. И не когда-нибудь, а когда уже получила в полном объеме то, что просила. Тем более, что обманутые судостроители начали говорить о неустойке, ведь имущество фактически было уже передано покупателю. Неустойку насчитали в размере около 600 тысяч рублей.
Как выяснили чиновники впоследствии, деньги, перечисленные из республиканского бюджета, МВД очень быстро потратило.
Теннисный стол вместо здания
Вместо здания министр Михаил Цукрук в спешке стал покупать для нужд МВД компьютеры, мебель, автомашины, автомагнитолы, рольставни, тепловые завесы, кондиционеры и т.д. т.п. Но если компьютеры еще можно отнести к разряду необходимых трат, то возникает вопрос: зачем МВД теннисный стол, холодильник, электроплита, котлы на сумму 726 тыс. руб., а также музыкальный центр. С главной задачей МВД — борьба с преступностью — подобные траты как-то не вяжутся.
С 23 по 30 декабря министр в ускоренном темпе подписывал платежные поручения. Торопливость легко объяснима, деньги были перечислены за неделю до Нового года — даты для бюджетных организаций критической. Все средства, оставшиеся на счетах на 31 декабря каждого года, возвращаются в бюджет как неиспользованные. Михаил Цукрук побил все рекорды расторопности, потратив за неделю почти семь миллионов. Неосвоенными остались лишь 185 тысяч рублей. На них у министра, видимо, не хватило фантазии. Итогом бюджетных игр стало то, что Правительство Бурятии и МВД стали солидарными ответчиками в арбитражном процессе по иску Судостроительной компании. Судостроители требуют возмещения суммы процентов за пользование переданным имуществом. А это ни много ни мало 615 тысяч рублей. И несмотря на то, что чиновники Бурятии в данном случае без вины виноватые, свою часть неустойки платить, скорее всего, им придется. Суд, руководствуясь нормами Гражданского кодекса, примет именно такое решение. Хотели как лучше, а вляпались в долги.
Михаил Цукрук на гневные письма Комитета по имуществу республики больше не отвечает. То ли не считает нужным, то ли нечего сказать. Впрочем, он вроде и не обязан отчитываться перед республиканскими ведомствами — федеральный все-таки чиновник. Хотя и потратил деньги из республиканского бюджета. Получается, что единственным человеком в Бурятии, который может в данной ситуации потребовать внятного ответа от "главного милиционера" Бурятии, является Главный федеральный инспектор по Бурятии Борис Данилов, однако он себя в этой истории с бюджетными деньгами пока никак не проявил.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.