Кот в мешке, или Покупка по каталогу

Дмитрий, здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Я заказала диван, оформив договор с фирмой. Модель дивана была выбрана из каталога. Готового образца в магазине не было. Во время оформления заказа я сказала, что хотела бы иметь двуспальный раскладывающийся диван на случай приезда гостей. Исхода событий я и представить себе не могла! В результате мне был доставлен диван, раскладывающийся механизм которого не соответствует той схеме, которая была мне показана, а в разложенном виде на раскладывающейся части не может поместиться взрослый человек — она слишком мала, посередине и в голове дивана образуются зазоры в 10 и 50 см соответственно. Человек, доставивший диван, дал мне накладную, в которой я расписалась и указала недостатки товара, такая же накладная с его подписью осталась у меня. На следующий день приехал директор фирмы-продавца и, посмотрев на диван, сказал, что все схемы и рисунки, по которым я заказывала, изображены условно, и поэтому зазоры на них не показаны, а доставленный товар соответствует артикулу. Мне было предложено поменять этот диван на другой, но в наличии у этой фирмы нет того, что мне нужно. Деньги за диван мне вернуть отказались.
A- A+
Титова, Улан-Удэ.

Покупать мебель по каталогам, это, конечно, очень удобно. Вопрос только в том, кому — продавцу или потребителю? Как правило, этот вид торговли подходит именно продавцу: не нужно доставлять образцы мебели в магазин, не нужно арендовать большие помещения. Согласитесь, очень выгодно. Но вот потребитель попадает в весьма неприятную ситуацию, когда получает товар, не соответствующий описанию и фотографиям. С магазином Вы заключили договор купли-продажи. Ваши отношения регулируются Гражданским кодексом РФ (глава 30 — "Продажа товаров по образцам") и Законом "О защите прав потребителей". В вашем случае потребитель предоставил Вам ненадлежащую информацию о товаре, чем нарушил статьи 8 и 10 Закона. Это значит, что он не поставил Вас в известность об особенностях заказанной мебели, не представил точные размеры мебели и т.д. Поэтому продавец несет ответственность, предусмотренную ст.12 Закона "О защите прав потребителей". В соответствии с п.1 ст.12 Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать полного возмещения убытков. При этом товар возвращается продавцу. Думается, Вы уже поняли, что его отказ расторгнуть договор неправомерен. Вам нужно написать продавцу заявление, описать всю ситуацию, ссылаясь на указанные нормы законодательства. Если продавец откажется принимать заявление, Вам нужно отправить его заказным письмом с уведомлением. Удачи Вам!



© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.