В Улан-Удэ откроется центр медицины будущего

— В студенчестве в результате тяжелой травмы я долгое время лежал в больнице — рассказывает, как все началось, Петр Шаблин, доктор медицинских наук, директор ЭМ-центра. — Врачи, пытаясь устранить последствия этой травмы, применяли мощные дозы антибиотиков. Но улучшений не наступало, скорее наоборот, с каждым днем я чувствовал себя все хуже — появилась стойкая неприязнь к химиопрепаратам и пришло понимание, что дальнейшее такое лечение сделает меня инвалидом или прикончит. Я отказался от антибиотиков и стал искать альтернативные способы лечения...
A- A+
Бурятская курунга и революционное научное открытие
Тогда студенту медицинского вуза Петру Шаблину пришла в голову гениальная и в то же время очень простая идея. Если антибиотики способны убивать вирусные бактерии, значит, они способны уничтожать и все остальные, в том числе и жизненно необходимые человеку. Исходя из этого, пришло другое понимание.
Коль скоро симбиоз (содружество) различных микроорганизмов является существом жизни в целом и человека в частности, а сутью симбиозов является механизм саморегуляции, значит, создавая различные симбиозы внутри организма человека, можно противостоять любой болезни. Начались поиски и разработки препарата, в основе которого бы лежали симбиозы. После 15 лет исследований в этой области революционное средство было найдено. В его основу лег бурятский кисломолочный напиток курунга.
— Для того, чтобы не изобретать велосипед, — рассказывает Петр Шаблин, — а я слабо себе представлял, как в лабораторных условиях складываются устойчивые связи, было решено в основу взять природный симбиоз. И в него добавить известные науке полезные микроорганизмы, которые бы давали лечебный эффект. После долгих поисков я и мои сподвижники остановились на симбиозе курунги. В этом напитке очень устойчивая связь микроорганизмов, в обычных условиях она не распадается в течение 2,5 лет. Для сравнения: симбиоз кефира распадается на третьи сутки.
Помимо научных исследований, удивительные рассказы стариков и врачей о курунге также заставляли верить в ее чудодейственную силу.
— Дедушка мне рассказывал, что когда наших солдат отправляли на войну, они всеми правдами и неправдами брали с собой курунгу. Они знали, что если их ранят и встанет вопрос об ампутации конечности, они спасут себя, заливая рану курунгой. Дело в том, что этот напиток даже в бытовом варианте обладает сильным антибактериальным эффектом. Подтверждений тому я находил множество. Как-то я ехал в электричке в Москве и перебирал свои конспекты, посвященные курунге, и вдруг со мной заговорил пожилой мужчина: " А вы бурят?" Да, говорю. " Я смотрю, у вас что-то про курунгу написано? Вы сможете мне достать этот напиток, если я закажу?" Я ответил, что у меня и с собой есть, спросил — почему он спрашивает. Тот ответил: "Я был военным врачом на фронте, а начальником нашего полка был бурят, я просто знаю, что он многих солдат спас от сепсиса, ампутации, применяя эту курунгу, он ее всегда из дома заказывал, ждал, когда привезут. Он просто обрабатывал этим напитком раны солдат, и они выздоравливали! Я верю в курунгу, т.к. все своими глазами видел. Но после войны я потерял связь с этим человек и с курунгой... И вот вижу вас!"
ЭМ-технолгия и бизнес
После этой истории разработки в области эффективных микроорганизмов стали проходить активней. К тому времени Петр Шаблин вылечил и свой недуг, защитил в Москве кандидатскую, а затем и докторскую диссертацию по теме и создал в российской столице научнопроизводственное объединение ЭМ-центр. Эффективные микроорганизмы, спасшие здоровье и жизнь не одного человека, стали не только делом всей жизни ученого, но и легли в основу целого направления в медицине — симбиотикотерапии. В настоящее время препарат "ЭМ-Курунга" (то есть курунга, насыщенная эффективными микроорганизмами) известна практически во всех регионах России, а 30 научно-исследовательских института ведут свои работы в области симбиотикотерапии. Открытие оказалось интересным не только в научном, но и в бизнес-плане.
Симбиозы Петра Шаблина легли в основу производства высокотехнологичных и экологически чистых удобрений для сельского хозяйства — эта ниша была практически пустой. Умение глобально мыслить позволил Шаблину создать эффективную бизнес-стратегию, которая включала бы в себя создание в житнице России представительских центров компании ЭМ-центр. В настоящее время их насчитывается около 50.
— Дело в том что ЭМ-технология универсальна. Подобно тому, как она помогает человеку и делает его сильнее, наши препараты оздоравливают почву и как следствие повышают ее плодородие. Мы стали создавать микробиологические удобрения. Институт почвоведения РАН признал наши удобрения революционными, то же самое подтвердили различные опыты и эксперименты — именно они позволили нам влиться в рынок. В результате "Байкал ЭМ-1" — лидер продаж на рынке удобрений России. Его применяют и используют в Краснодаре, Питере, Москве, Саратове, Воронеже, в Белоруссии, на Украине, всего в 50 регионах России и странах СНГ.
Созданный ЭМ-Центр, под началом которого работает огромный завод в Москве, разработал целую гамму различных средств для сельского хозяйства, в том числе применимых в области животноводства и экологических программах. То, что продукция ЭМ-Центр действительно популярна, подтверждает и то, что ежегодно ФСБ выявляет до 20 подпольных производителей препаратов марки ЭМ в России.
В Бурятии открыта био-фабрика
— В этом году я вернулся в Бурятию, на родину, — говорит Петр Шаблин. — Мне очень хочется, чтобы ЭМ-технология была по достоинству оценена здесь. Как в медицине, так и сельском хозяйстве. А вообще-то, мне как врачу интересней, конечно, заниматься медициной. А производством различных препаратов для сельского хозяйства я вынужден был заниматься для того, чтобы иметь средства на исследования в области ЭМ.
В этом году мы начали строить собственную био-фабрику в Улан-Удэ, которая будет первой в регионе. По объемам производства она сможет удовлетворить спрос фермеров Сибири и Дальнего Востока на ближайшие пять лет.
Первый цех фабрики уже запущен. Там производится микробиологическое удобрение "Байкал ЭМ-1" в виде концентрата и препарата и почвосмесь "Ургаса". Это наукоемкое и достаточно сложное производство. Так, чтобы произвести качественную почвосмесь для дачников, требуется пятимесячный цикл.
— Как правило, почвосмеси производятся там, где есть торф. Хотя торф считается одной из самых бедных видов почв. Зато в коммерческом плане производство такой земли очень выгодно, торф просто упаковывают и все. "Ургаса" — это результат высокотехнологичного производства. Наша земля богата биогумусом — плодородным слоем. Это удается сделать путем ферментации почвы. В итоге обычная почва содержит 30% биогумуса, а "Ургаса" — 90%. По рентабельности мы, конечно, не можем сравниться с обычными почвосмесями, зато по качеству мы их многократно превосходим.
Петр Шаблин говорит, что на самом деле производство этой земли не является суперприбыльным, т.к. оно очень затратное.
— В своей деятельности мы делам акцент на том, чтобы научить дачников, фермеров оздоравливать почву и получать лечебную продукцию. А в области медицины мы в настоящее время разрабатываем новые методы лечения с помощью симбиотиков. Вообще-то цель своей жизни я вижу в том, чтобы отучить население от пользования химиопрепаратами. С этой целью, я хочу открыть в Улан-Удэ медицинский центр, который будет развивать это направление и лечить людей по ЭМтехнологии. Он будет первым в России и мире.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.