Проект "Отрадный сад"

То, что Иришке поставят диагноз "олигофрения", никто даже и предположить не мог. В семь лет, она, как и все нормальные дети, пошла в школу. А потом вдруг стала отставать от программы, и стало заметно, что в своем развитии она не успевает за своими сверстниками. Тогда девочку направили на прохождение медкомиссии, результатом которой стал страшный диагноз. Сейчас Иришку воспитывают бабушка с дедушкой и мама.
A- A+
— Больной ребенок — это сильный удар для семьи, — говорит бабушка Иры Вера. — У меня есть еще двое внуков: сын живет в Хабаровском крае, и у него двое мальчишек. Старший уже окончил институт, младший еще учится в школе. А вот с Иришкой такое получилось... Я вот думаю-гадаю, почему она родилась такой. Возможно, потому, что с матерью, то есть с моей дочкой, случилось несчастье: в 9 лет ее сильно покусала овчарка, она очень сильно испугалась, после чего у нее начались приступы эпилепсии. Врачи посоветовали ей выйти замуж и родить — выгнать стресс стрессом. Но стресса как такового не получилось, ей сделали стимуляцию родов. Но что теперь гадать, как это получилось? Сейчас у меня главная мысль — сделать жизнь внучки счастливой.
Бабушка Вера говорит, что если в семье случилось такое несчастье, то нельзя падать духом и ни в коем случае нельзя винить себя. Нужно понимать, что это такая судьба у ребенка, это его доля, а доля родителей — взять в себя в руки и сделать все для этого ребенка, как и для любого другого. Дети есть дети, они так же радуются, так же веселятся, так же готовятся к праздникам и любят подарки, внимание.
Дети с ограниченными умственными возможностями, которые живут в Прибайкальском районе, до 18 лет посещают реабилитационную школу "Радуга", а после остаются не у дел. За время, которое дети учатся в школе, они настолько привыкают к общению, к занятию творчеством, что потом перспектива постоянного нахождения дома кажется им невыносимой. Когда внучке бабушки Веры исполнилось 18 лет, и она перестала ходить в школу, она очень сильно затосковала. Поэтому родители семи таких же выпускников школы стали думать, как жить дальше. И решили открыть семейный дом инвалидов. Правда, сами организаторы называют свое начинание просто "семейный дом".
— Если мы объединимся в семейный дом, то, глядя на нас, родители таких же детей воспрянут духом, — говорит бабушка Вера. — Ведь им как бы выносят приговор сразу на всю жизнь. А мы хотим показать, что не нужно стеснятся своих детей, нужно жить и по возможность сделать нормальной жизнь своих не совсем обычных детей. Сейчас мы ищем спонсоров, которые могли бы нам помочь отремонтировать здание. Нам уже люди кое-что подарили — швейную машинку, вязальный аппарат, прялку. Еще мы заказали ткацкий станок. Вот наша Иришка склонна к тому, чтобы что-то ткать, мальчишки умеют плести корзины, вырезать из дерева.
О том, каким будет семейный дом, бабушка Вера рассказывает с упоением.
— Мы решили организоваться и попросили у районного начальства здание под будущий семейный дом. Администрация Прибайкальского района выделила гектар земли и здание заброшенного детского садика. Когда здание восстановят, это будет самое лучшее место для внучки Ирочки и других детей-инвалидов, которым некуда пойти после реабилитационной школы. Все семьи сделали первоначальные взносы по пять тысяч рублей. На эти деньги мы закупили стройматериалы и в апреле начнем ремонт. Разведем там хозяйство, огород, за которым будут ухаживать наши дети. Оборудуем классы рукоделия, мастерские, чтобы дети, как и в школе, занимались любимым делом. На свои деньги мы наймем социального педагога, который будет руководить процессом.
Чтобы создать семейный дом объединились семь семей из близлежащих деревень: Ильинки, Мостовки, Таловки. В этих семьях есть дети с болезнью Дауна, ДЦП, некоторым уже за 20, но в силу ограниченных возможностей они не могут жить самостоятельно, и поэтому постоянно должны быть под наблюдением.
— Этот дом мы назвали семейным, потому что рядом с нашими детьми будем мы — родители, мы возьмем на себя основную работу по ведению хозяйства, а дети нам будут помогать, — рассказывает бабушка Вера.
Директор школы, в которую ходила Иринка, — Наталья Малых — инициативе родителей очень рада, у нее и у самой ребенок-инвалид, поэтому обо всех трудностях и чаяниях родителей знает не понаслышке. Где-то Наталья Малых подсказывает практическим советом, где-то помогает добрым словом. Так она посоветовала родителям организовать в семейном доме несколько спальных мест.
— Мы мечтаем, чтобы у нас были спальные места, — говорит Наталья Малых. — Вы знаете, какая проблема для мамы такого ребенка на время его оставить! Как правило, папы в подобных семьях отсутствуют, ведь мужчины в большинстве своем очень слабые, и наличие в семье ребенка-инвалида оказывается для них очень большим испытанием, которое не все из них выдерживают. Поэтому, когда маме нужно куда-то съездить или элементарно лечь в больницу, чтобы подправить свое здоровье, ей обычно некуда деть ребенка. А в семейном доме, за ребенком присмотрят.
Своему уже официально зарегистрированному Семейному дому родители дали название "Отрадный сад". В апреле примутся за ремонт, и когда здание будет готово, в республике появится первый опыт создания семейного дома.
P.S. На восстановление здания, в котором будет располагаться первый в республике Семейный дом, требуются денежные средства и строительные материалы. Вера Васильевна Трифонова и сподвижники будут благодарны за любую помощь.



© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.