Музыкант из Бурятии играл для Путина и Буша

Отгремело 60-летие Великой Победы, разъехались главы 50 государств мира, приглашенные на торжества. Все государственные мужи нашей страны от Москвы до самых до окраин разбили лбы — как свои, так и своих подчиненных, чтобы празднование столь знаменательной даты прошло на уровне. Больше всего, естественно, усердствовали в Москве, поскольку на тамошний парад были приглашены ну очень высокие гости. Валентин Бизюкин, 21-летний парень из Улан-Удэ, был в числе музыкантов, стоявших девятого мая на Красной площади во время самого громкого и торжественного события этого года.
A- A+

"Не опозорьте страну!"

— Представляете: несколько сотен музыкантов, четко
чеканящих шаг, играют марш! Блин, даже у самого порой дух
захватывало! Это как оргазм! — делится еще свежими
впечатлениями Валентин. — Последние две недели перед 9 мая
вообще малиной не показались: репетировали с подъема до
отбоя, а потом еще и ночью — так, что потом только до
кровати доползали! Ни ног не чувствуешь, ни рук! В голове —
одни музыкальные доли: "Раз-два-три четыре!.." На этом
параде наш сводный оркестр играл 33 разных военных марша,
причем все на память. В эти дни нам полностью запретили все
увольнительные, к телефону не допускали, письма не выдавали
и даже все мобильники отобрали. Офицеры эти две недели тоже
с нами были день и ночь.

К параду-2005 оркестр готовился два месяца, ежедневно в
полном составе на Ходынском поле, занимаясь не только
музыкальной, но и строевой подготовкой. Сначала был отбор —
как экзамены в консерватории! Требования ко всем
исполнителям были крайне жесткими. Из огромного количества
оркестров организовали один большой сводный. Точнее, два
оркестра. Репетировали одновременно два состава, так, что
если вдруг один музыкант по какойто причине выбывает, его
место молниеносно может занять другой. Офицеры не уставали
напоминать солдатам, что от них зависит имидж России,
главное — сыграть достойно и не опозорить страну.

Репетиции проходили не только днем, но и ночью, при свете
мощных прожекторов. Валентин Бизюкин с честью прошел это
испытание потому что, наверное, так и должно было быть.

Валя рос в настоящей музыкальной семье. Музыка сыграла если
и не ключевую, то уж точно одну из главных ролей в его
появлении на свет: будущие родители Вали познакомились в
местном ВИА, где играли и пели. Так что семью Бизюкиных
можно назвать музыкальной династией: Анатолий Александрович,
окончив музыкальную школу по классу баяна, всю жизнь играет
в ВИА ДК железнодорожников, на танцах в горсаду, дома, на
мероприятиях и в кругу друзей. Мама, Марина Бизюкина,
профессиональная пианистка и известная в республике
эстрадная певица и телеведущая. И нет ничего удивительного в
том, что их сын тоже увлекся музыкой. Произошло это в три
года, когда родители взяли ребенка с собой в ДК.

Малыш замер прямо на входе, широко раскрыв рот, совершенно
позабыв про зажатую в кулаке шоколадку. Такого красивого,
большого, а главное — громкого музыкального инструмента он
не видел никогда! Барабаны так поразили трехлетнего
мальчишку, что его судьба, вероятно, решилась именно в тот
вечер, когда папа привел сына с собой на репетицию
вокально-инструментального ансамбля. Это была любовь с
первого взгляда! Валя бросил растаявшую конфету, подошел к
инструменту, взял в руки барабанные палочки и с упоением
ударил по упругой коже! Музыканты во главе с бородатым
барабанщиком не сговариваясь на одном дыхании произнесли:
"Все, пацан барабанщиком будет!"

Начал с кастрюль

О том, что мальчик в свои три года уже приобщился к
прекрасному, все соседи в доме узнали практически
одновременно: после того знакомства с барабанами, парнишка
ежедневно стал строить собственную ударную установку из
кастрюль, самозабвенно колотя по ним ложками или скалкой.
Удивительно, но ни один из невольных слушателей юного
дарования так ни разу и не пожаловался на кастрюльного
барабанщика. Хотя музыка была далеко не мелодичной и уж
точно оглушительной.

Ситуацию спас тот самый бородатый барабанщик, в свое время
подметивший задатки таланта в парне. Друг семьи и коллега
родителей Геннадий Зайцев, будучи непреклонным авторитетом
(барабанщик же!) взял с Валентина слово не портить соседям
нервы, а за это пригласил его забегать иногда с папой в Дом
культуры, где можно было — о, чудо! — вдоволь настучаться
на настоящей установке.

— Барабанщик он клевый! Чувство ритма у него было, видимо,
с рождения, — вспоминает заслуженный работник культуры РБ
Геннадий Зайцев, — он схватывал ритмы просто на лету, я не
переставал удивляться. А когда я начал работать в
музыкально-гуманитарном лицее имени Аюшеева, тут же
пригласил Вальку заниматься по классу ударных.

Музыкальные дисциплины мальчуган, выросший в артистической
среде, схватывал молниеносно. Инструменты один за другим
сдавались перед усердием и талантом Валентина: фортепиано,
барабаны, саксофон, ксилофон. Геннадий Зайцев просто не мог
нарадоваться на талантливого и отзывчивого ученика. И
мальчишку действительно заметили. Папка с наградами и
грамотами пухла на глазах: первый Межрегиональный конкурс
"Найдал99", стипендия программы "Юные дарования РФ", третий
международный конкурс "Найдал-2001", награда за высокое
исполнительское мастерство. Грамоты Министерства культуры
РБ, управления культуры администрации города и многиемногие
другие.

И всегда рядом был первый и единственный Учитель. Тот самый
бородатый барабанщик из детства. Собственно, именно Маэстро
Зайцев и определил его дальнейшую судьбу: будучи
преподавателем ВСГАКИ, он помог парню подготовиться к
поступлению в академию. Будущее было расписано практически
по дням. Но... талант, как правило, непредсказуем. Едва
окончив первый курс академии культуры, Валентин неожиданно
для всех заявил: "Я иду в армию!" Мама схватилась за сердце,
учитель, с трудом сдерживая тяжелый кулак барабанщика,
прочел назидательную лекцию, но отец поддержал сына: "Он
что, не мужик? Решил? Значит, так надо!" На проводинах
сокурсники сыграли "Прощание славянки".

В столовую с барабаном

Как и предполагалось, Валентин попал в военный оркестр. Да
не простой, а внутренних войск МВД России. Прямо в Москву.
Несмотря на то, что оркестр в военной части считается местом
довольно "блатным", в котором особой нагрузки-то не бывает,
Валентину служба медом не показалась. Кроме практически
ежедневных репетиций и ухода за музыкальными инструментами,
парни на общих основаниях ходили и в наряды и в караул. Во
время крупных мероприятий в Москве, кои в столице случаются
нередко, подразделение в полном составе выезжало на
усиление. Вот так. А кроме барабана, ефрейтору Бизюкину
положено еще и штатное оружие — автомат Калашникова. А
знаете, кто будит на заре весь полк? Правильно, тоже
оркестр! А для этого нужно и встать раньше всех!

Во время службы Валентин неоднократно встречался с
музыкантами, в частности барабанщиками, из других оркестров:
суворовского училища (помните взвод барабанщиков на
парадах?), консерватории, военных училищ. Командование
части, понимая важность обмена опытом и необходимость
творческого роста, постоянно устраивало сводные сейшены,
когда ребята играли не только марши, но и эстрадные мелодии
и, конечно же, джаз. Как-то собрались барабанщики всех
военных оркестров России и стран бывших союзных республик.
Это было неописуемо. Около 300 музыкантов несколько дней
играли, обмениваясь опытом, причем в нарушение воинской
дисциплины делали это даже по ночам, боясь чего-то не
успеть. Удивительно, но офицеры, зная об этом, ни разу не
сделали ни одного замечания! Музыка — прежде всего! А всего
через год в подразделении сообщили, что оркестр будет играть
во время парада на Красной площади.

Дни подготовки запомнились воинам не меньше, чем сам парад.
Парни оставили на плацу не одну пару сапог. Репетировали на
Ходынском поле, обычном месте репетиций всех парадов. Утром
подъем, зарядка, завтрак, и по машинам — на репетицию.

— Мне казалось, что если бы все, что я прошагал на том
плацу вытянуть в одном направлении, то уже мог бы в Улан-Удэ
из Москвы пешком прийти! — говорит Валентин.

Он вспоминает, что ноги гудели, словно полые трубы, плечо
было растерто в кровь лямкой барабана, да и мысли было
только об отдыхе. Назначение в наряд казалось подарком.

Этот День Победы

В тот день, 9 мая 2003 года Валентин с оркестром, яростно
вытягивая носок сапога, впервые прошел мимо трибуны с
президентом Путиным, членами правительства и высшими
военными чинами. Оказалось, проход по площади занял всего
несколько минут, но сколько сил было положено на
подготовку...

На следующий год парад прошел в усеченном варианте, и их
оркестр не пригласили. А там и демобилизация подоспела. В
ноябре Валентин рассчитывал попасть домой, где его ждали
родители, любимая девушка и не менее любимая ударная
установка. Однако накануне демобилизации командир вызвал
ефрейтора к себе, и предложил остаться на сверхсрочную
службу, чтобы принять участие в параде Победы юбилейного
2005 года. Недолго думая, ефрейтор Бизюкин согласился, и
подписал контракт. Но если два года назад Валентин со своим
барабаном двигался строевым шагом в составе военного
оркестра мимо парадных трибун с первыми лицами государства,
то на этот раз сводный оркестр вооруженных Сил РФ
расположился чуть ли не в двух шагах от почетной трибуны
президента России Владимира Путина, президента США Джорджа
Буша и полусотни других глав государств мира. Нетрудно
представить себе насколько ответственным было это задание
Родины.

Однако парадом День Победы для Валентина не закончился: ему
довелось дважды играть в этот день на Красной площади перед
многочисленными президентами мировых держав. Второй раз он
вышел играть в составе ударной секции духовой группы с
большим симфоническим оркестром во время театрализованного
представления после парада.

После парада музыкантам дали выспаться и отдохнуть, причем
все поголовно отказались даже от завтрака. Психологическое
напряжение последних суток дало о себе знать, и воины мирно
спали, словно после затяжного боя.

В ноябре 2005 года у Валентина заканчивается срок контракта.
В Улан-Удэ его ждет следующий курс академии культуры, а в
Москве парня завалили предложениями остаться на работу.
Правда, пока ничего серьезного, поскольку военные, хоть и в
центре Москвы находятся, в городе бывают редко. Поэтому пока
ефрейтор Бизюкин просто бродит по все еще праздничной
Москве, а на груди у него, кроме знака "За отличие в службе
ВВ МВД России", гордо сияет памятный знак "За участие в
Параде к 60-летию Победы в ВОВ".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.