Кто проводит нас в пути

A- A+

Здравствуйте, Дмитрий Матвеев! Ко мне издалека приехали родственники. В вагоне пассажиры были недовольны работой проводников. Вместо чая предлагали исключительно дорогой кофе, постоянно приходилось напоминать им об уборке купе и единственного открытого туалета, рядом с которым и находились места моих родных. А на просьбу застелить постель инвалиду ответили, мол, в наши обязанности это не входит. В одну из ночей проводники вагона со своими товарищами из других вагонов устроили шумную вечеринку в своем купе. На просьбу вести себя потише, они вначале громко выразили свое недовольство "поведением пассажиров", а затем перебрались в соседний вагон и вернулись только утром, чтобы затем весь день спать. Хотелось бы узнать, есть ли какие-то правила для проводников пассажирских поездов, и что обязан делать проводник без лишних напоминаний?

Дарима Владимировна, Улан-Удэ.

На мой запрос в пресс-службу РЖД, я получил следующее объяснение. Обязанности проводника записаны в типовой инструкции для проводника пассажирского вагона от 02.10.89 г. Эти правила закреплены приказом Министерства путей сообщения N30 26.07.02 г. "Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте".

Вот основные обязанности проводника. На двери служебного купе вывешивается табличка с фамилией, именем и отчеством проводника, находящегося в данное время на дежурстве. Не менее двух раз в сутки — влажная уборка в вагоне, а уборка туалетов — по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов. В вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 часов по местному времени — чай, кофе, кондитерские изделия по установленной цене. В фирменных поездах и в вагонах по требованию пассажиров — в любое время суток. В каждом вагоне должна постоянно быть кипяченая охлажденная вода. Постельные принадлежности выдаются на весь путь следования. Комплект состоит из матраса, подушки, одеяла, двух простыней, одной наволочки и полотенца. По желанию пассажира проводник по возможности заменит белье за дополнительную плату. Комплекты спальных принадлежностей проводник должен принести сам, а также застелить постели инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с малолетними детьми. За 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки проводник белье убирает. При отсутствии радиоустановок проводник днем объявляет названия остановок, сообщает о границах санитарных зон и продолжительности стоянок поезда; ночью он делает это по просьбе пассажиров. Проводник выдает по просьбе пассажиров шашки, шахматы и при необходимости оказывает первую доврачебную помощь.

Проводнику категорически запрещено:

— требовать чаевые;

— провозить свою почту и брать ее у пассажиров;

— оказывать предпочтение одним пассажирам перед другими;

— курить в присутствии пассажиров и в местах, для этого не определенных;

— употреблять спиртные напитки во время поездки.

А что касается туалетов вагона, то они должны быть открыты ОБА. Никаких "служебных" туалетов в обычных пассажирских вагонах не предусмотрено. Кроме того, чаще всего несостоятельными можно считать объяснения о их неисправности, поскольку в штате состава всегда есть слесари-ремонтники. При этом необходимо помнить, что всегда есть возможность сообщить о ненадлежащем исполнении проводниками вагона своих обязанностей начальнику поезда, который находится в штабном вагоне состава.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.