После критической публикации ГИБДД РБ устроила травлю на дорогах

После материала о неправомерных действиях ГИБДД на редакционный телефон обрушился шквал звонков. От обилия и разнообразия жалоб сначала было как-то не по себе. Создавалось впечатление, что ГИБДД РБ — это не государственная служба, работающая для граждан на деньги налогоплательщиков, а некие "бравые ребята в погонах", живущие по своим понятиям, вооруженные, объединенные связью, а потому крайне опасные. Мы естественно не претендуем на истину в последней инстанции, но, по нашему мнению, некоторые действия сотрудников ГИБДД зачастую подпадают под определенные статьи УК.
A- A+

"Страшная" месть Госавтоинспекции

По причине огромного числа звонков у нас нет возможности делать достоянием гласности каждый из них в отдельности, а потому попробуем классифицировать жалобы наших читателей:

1. На автомобили предпринимателя, посмевшего жаловаться на бюрократические проволочки с регистрацией автомобилей (см. прошлый "НО"), была устроена настоящая травля. По всем правилам военного искусства. Ни одна машина "недовольной" организации не осталась без внимания сотрудников ГИБДД. "Ребята" с энтузиазмом, достойном лучшего применения, гонялись с мигалками за автомобилями предпринимателя всю прошедшую неделю, отпугивая бедных пассажиров. Координация действий велась по оперативной связи (УК РФ ст. 286 "ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ"). Водители взвыли уже после первых суток. Можно только догадываться, что с ними будет после недели-другой широкомасштабной облавы государственной автоинспекции. Ни дать ни взять Улан-Удэ переживает повтор "Благовещенской порки", где недовольные милиционеры прославились на всю страну тем, что устроили показательные избиения как своеобразную месть всему городу.

Поводы для остановок были самые разные. От "почему не помыта машина" до более серьезных. Сотрудники ГИБДД, которые своим отказом в регистрации сами же создали трудности с оформлением страховки ОСАГО и прохождением техосмотра, теперь с видимым удовольствием штрафовали за это таксомоторную компанию.

Это мера превентивного воздействия, судя по всему, была явной местью за критику в СМИ. Редакции "Номер один" теперь стало понятно, почему большинство звонивших читателей, рассказывая о противоправных действиях Госавтоинспекции, не хотели называть своих имен и катастрофически боялись, что их запишут на диктофон.

Кто она, всемогущая Чимита, и почему и. о. начальника ГИБДД не знает закон?

2. Другой блок жалоб касался проволочек с регистрацией автомобилей. Сотрудники ГИБДД, к примеру, требуют, чтобы автомобиль продавался только после снятия с учета. Этот пункт правил регистрации автомобилей (пункт 3.1, приказ 59) был объявлен недействующим еще в 2003 году (решение Верховного суда РФ ГКПИ 2003-635 от 10.10.2003 г.) и утвержден в новой редакции (приказ МВД 26 от 19.01.2005 г.), в которой нет сроков. Но успешно и постоянно применяется сотрудниками нашего РЭО ГИБДД РБ (УК РФ ст. 286 "ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ", УК РФ ст. 315 "НЕИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА ИЛИ ИНОГО СУДЕБНОГО АКТА").

Собственник автомобиля не обязан его регистрировать (решение Верховного суда РФ ГКПИ 99-547 от 29.07.1999 г.). Регистрация автомобиля — это допуск к участию в дорожном движении. Простыми словами, если Вася продал свой автомобиль Пете, а Петя его тут же продал Ване, а Ваня оставил автомобиль себе, то регистрирует постановку на учет только Ваня. Когда об этом не очень хорошо осведомлены граждане — это еще понятно. Но когда об этом не подозревает должностное лицо, исполняющее обязанности начальника ГИБДД, к которому редакция обратилась за комментарием, это, по меньшей мере, странно (УК РФ ст. 286 "ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ", УК РФ ст. 315 "НЕИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА ИЛИ ИНОГО СУДЕБНОГО АКТА").

Поневоле напрашивается вопрос: "Может перед сотрудниками РЭО ГИБДД РБ поставлена задача — заставить граждан заплатить как можно больше за "лишние" регистрации? (УК РФ ст. 289 "НЕЗАКОННОЕ УЧАСТИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ").

Очень много жалоб на отказ в регистрации автомобиля из-за тонированных стекол, грязных автомобилей, царапин на кузове и т. п. Суд уже давно разъяснил, что это вопросы технического осмотра и не имеют никакого отношения к регистрации. Отказ в регистрации автомобиля по подобным мотивам неправомерен. Есть много выигранных судебных решений с компенсацией морального вреда. (УК РФ ст. 286 "ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ", УК РФ ст. 315 "НЕИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА ИЛИ ИНОГО СУДЕБНОГО АКТА").

В сообщениях читателей по вопросам регистрации автомобилей постоянно фигурирует магическое имя "Чимита". Нагрудный номер неизвестен — видимо, не носит. Редакция не стала разбираться кто она — эта "мисс ГИБДД", но, судя по всему, местная королева Госавтоинспекции. Как жаловались многие звонившие, ее стиль — это захлопывание форточек перед посетителями, также она может удалиться с рабочего места в часы приема, иногда, говорят, она может швырнуть пачки документов обратно посетителю, она может с кем-то разговаривать, не обращая внимания на очередь в ее окно. Наконец, она может просто по-женски обидеться и отказать в приеме документов, ничего при этом не объясняя ни устно, ни письменно. (УК РФ ст. 293 "ХАЛАТНОСТЬ"). Часто объявляет какие-нибудь документы недействительными, например договоры, что имеет право делать только суд. (УК РФ ст. 288 "ПРИСВОЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА").

Чем не угодили багажники и можно ли пройти техосмотр честно?

3. У читателей очень много жалоб и полное отсутствие уверенности в том, что технический осмотр можно пройти честно и самостоятельно. Тут встречаются иногда такие сотрудники ГИБДД, которые, чувствуя себя царями или богами, без надзора сверху разворачиваются во всю широту своей фантазии и воспитанности. Если он в плохом настроении, то к такому сотруднику лучше не подходить вообще.

4. Что касается инспекции на дороге, то, как ни странно, тут все довольно неплохо. Тут просто почти никого нет. Граждане жаловались, что порой приходится часами ждать сотрудников ГИБДД в случае аварии. Иногда кто-нибудь сидит в кустах, но в целом места общеизвестны. Претензии почти всегда одни и те же — ремни и скорость. Глубже ПДД мало кто знает. О разборах ДПТ отдельно — это очень большая тема.

5. Руководители транспортных предприятий жалуются на то, что когда в полис ОСАГО вписан "неопределенный круг лиц" инспектора, необоснованно требуют, что в документе стояла конкретная фамилия водителя.

6. Очень многие водители маршрутных такси возмущаются тем, что в последнее время всех поголовно штрафуют за штаный верхний багажник. Между тем он предусмотрен еще при проектировании и производстве автомобилей и не может по определению угрожать безопасности на дорогах. Причем, как жаловались звонившие, сумма штрафа каждый раз может быть разная — диапазон от 100 до 1000 рублей.

Много слухов также крутится вокруг темы о неких маршрутных такси-автобусах, принадлежащих сотрудникам МВД или их родственникам, занимающихся перевозкой пассажиров, порой без всяких документов.

Почему-то появилось ощущение, что если бы прокуратура, отдел собственной безопасности МВД поработали бы по вышеуказанным жалобам граждан достаточно тщательно, то, пожалуй, в коридорах ГИБДД стало бы пустовато.

За комментарием острой ситуации, связанной с работой ГИБДД РБ, газета "Номер один" обратилась в МВД РФ. Также наш еженедельник намерен обратиться с вопросами читателей к министру МВД России, приезд которого в республику ожидается в ближайшее время.

P. S. Акция "Номер один", направленная на поддержку прав автолюбителей и борьбу с противоправными действиями ГИБДД РБ, продолжается. Наш еженедельник будет принимать жалобы жителей Бурятии по поводу работы Госавтоинспекции и всю предстоящую неделю. Из-за большого числа звонков, которые поступают по тел. 297-046, сообщаем дополнительный номер для звонков: 235-930 и адрес для писем: 670031, а/я 1147.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.