Пострадавшие в авиакатастрофе будут судиться с американцами
Воспользоваться услугами американских адвокатов решили двадцать семь иркутских семей. Сейчас юристы встречаются с пострадавшими в июльской авиакатастрофе, собирают документы и составляют иски. Они намерены добиться для пассажиров рокового рейса и их родственников компенсаций от американских и английских компаний — производителей деталей для аэробусов А-310. Опыт у адвокатской фирмы немалый, говорит ее представитель Артур Боллэн. За несколько десятков лет — более ста подобных дел. И ни одного проигранного процесса. Услуги адвоката оплачиваются после вынесения решения. Размеры компенсаций, которые удалось отсудить, составляют от двухсот пятидесяти тысяч до четырех миллионов долларов.
Артур Боллэн, адвокат, говорит: "Подобный случай был в нашей практике. В Бразилии упал самолет. Тогда каждый пострадавший получил по 800 тысяч долларов".
Судебные заседания по делу об авиакатастрофе пройдут в Нью-Йорке и Лондоне. Присутствие иркутян необязательно. Суду присяжных будет достаточно видеосъемки семей, где есть пострадавшие в катастрофе аэробуса. О каждой из них адвокаты намерены сделать небольшой фильм. Съемки начнутся на этой неделе. Демонстрировать пленку будут только в суде.
В середине недели Артур Боллэн отправит в США и первые иски. Адвокат практически уверен, что уже через сто дней — именно столько времени рассматриваются дела в американском суде присяжных — семьи пострадавших смогут получить компенсации.
Помощь пострадавшим в авиакатастрофе аэробуса предлагают также английские юристы. По словам адвокатов, компания "Стюартс Солиситорс" имеет большой опыт именно в разбирательствах дел, которые связаны с авиакатастрофами. Подать иски, утверждают они, возможно только после официального объявления причин трагедии, а пока специалисты намерены довести до своих клиентов достоверные сведения о ходе расследования.
Для этого юридическая компания заключила контракт с независимым экспертом, он лично займется выяснением обстоятельств трагедии. "Семьи пострадавших озабочены тем, что участие в официальном расследовании принимает компания-производитель самолета, в то время как никто из членов семей пострадавших не допущен к расследованию. Когда оно завершится, мы сможем изучить все данные, которые станут известны, и на основании этого, определить, в какой стране может быть предъявлен иск", — говорит Стюарт Денч, партнер компании "Стюартс Солиситорс".