Канализационные крышки красть будет бессмысленно

Хищения металла с промышленных объектов для сдачи в пункты приема давно уже стали притчей во языцех. Прокатившись, как саранча, сначала по цветмету (он на порядок дороже), преступники начали "окучивать" черный металл. Канализационные крышки в последние несколько лет исчезают в Улан-Удэ с невероятной скоростью. Но, похоже, в "Водоканале" нашли вариант, при котором красть крышки будет бессмысленно.
A- A+

Одна чугунная крышка обходится "Водоканалу" в три тысячи рублей. На пункте приема чермета похитителю дадут за нее не более 250 рублей. За полтора года неслабые граждане (крышка весит 50—60 килограмм) умыкнули 159 штук. Ущерб "Водоканала составил за это время более полумиллиона рублей.

Но, кроме экономического урона для отдельного предприятия, очевидна и реальная опасность для здоровья и жизни людей. Как отмечают в "Водоканале", особенно риск свалится в открытый колодец велик в зимнее время — в долгие темные вечера, а также при снегопадах. Все это уже не за горами.

Начальник службы охраны и безопасности "Водоканала" Михаил Середняков отметил, что в этом году случаев таких, слава богу, не было, но угроза от этого меньше не стала. В 90 процентах отсутствие люка на колодце обнаруживает линейная бригада "Водоканала", которая работает в Улан-Удэ круглосуточно вот уже второй год.

Естественно, особенно часто исчезают люки на окраинах города. Особо примечателен в этом отношении 148 квартал, где вдали от глаз людских расположена теплотрасса. Это любимое место похитителей. В 2006 году раскрыто пять уголовных дел, связанных с похищением крышек. 49 штук удалось обнаружить в пунктах приема металла.

Изготавливают канализационные люки у нас же в Улан-Удэ, обычно на судостроительном заводе или ЛВРЗ.

Но очевидно, что надо было решать проблему с хищениями такого рода как-то кардинально. Михаил Середняков сообщил, что сейчас в Улан-Удэ идут испытания крышек из песчано-полимеров. Пробную партию из десяти штук закупили в Братске. В случае успеха администрация города намерена закупить большую партию.

Песчано-полимерные крышки существенно дешевле обычных металлических и сдать их никуда невозможно, но есть существенный недостаток. Они могут не выдержать большую нагрузку. Если на тротуарах с песчано-полимерными крышками не возникает никаких проблем, то на проезжей части дорог они вряд ли смогут заменить металл. Как объяснил, Михаил Середняко, "Жигули" она еще выдерживает, но под большегрузным транспортом ломается. При этом он не исключил, что у "Водоканала" может появиться другой поставщик с более крепким товаром.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.