"Вы будете вспоминать нас с благодарностью"

"Наши евроокна не нужно утеплять зимой, они защитят вас не только от мороза, но и от шума и пыли! Каждый раз, глядя на свои евроокна, вы будете вспоминать нас с благодарностью", — такую или примерно такую заманчивую перспективу рисуют улан-удэнцам многочисленные рекламные ролики и плакаты. Но многие жители Бурятии на своем опыте проверили, насколько эти обещания далеки от реальности. В нашу редакцию поступает множество звонков и писем от клиентов некоторых недобросовестных фирм, занимающихся изготовлением и установкой евроокон.
A- A+

Уже второй год семья Донец ждет исправления брака

Не так давно в нашем городе появилась новая фирма, специализирующаяся на евроокнах. В отличие от конкурентов, в этой компании изготавливали и устанавливали окна за сумму в несколько раз меньшую. Цена вопроса — около шести тысяч рублей. По мнению ее сотрудников, именно столько стоит изготовление и установка качественного окна. Но сразу же после начала работы руководство фирмы испытало сильное давление со стороны других оконных фирм. Дошло до того, что поступали звонки с прямыми угрозами и требованиями сделать цены такими же, как у всех. Об этом нам рассказал руководитель организации, где обучают боевым искусствам, не пожелавший предавать огласке свое имя. Именно к нему обратилась фирма-новичок в поисках хоть какой-то защиты, проще говоря, "крыши". В конце концов, фирма была вынуждена переехать в Иркутск — ее просто выдавили с рынка услуг города Улан-Удэ.

Говорят, что в нашем городе любого, кто значительно занизит определенную сумму, "картель" оконников просто выживает из своих рядов. Получается, что улан-удэнцы отдают завышенные суммы за ставшее уже привычным евроудовольствие. Чтобы избежать внушительных трат, многие жители Бурятии отправляются для покупки окон в Китай. В случае если окно удается провезти через границу, оно обходиться покупателям всего в 2500 рублей. У нас же изготовление и установка одного евроокна составляют около пятнадцати-двадцати тысяч! Понятно, что за такую внушительную сумму клиенты ожидают от компании, в которую они обратились, как минимум хорошего качества продукции и вежливого, доброжелательного отношения. Но так бывает далеко не всегда.

Так получилось, что в трехкомнатной квартире Ларисы Донец представлены на выбор евроокна от трех разных компаний: "Окна лопастного завода", "Технодом" и "Окна Сибири". По качеству и сервису двух первых фирм у нее нет претензий, а вот насчет "Окон Сибири" — отдельный разговор. Именно в эту компанию улан-удэнка обратилась еще в ноябре 2005 года, заказав окно и балконную дверь в зале и заплатив за это семнадцать тысяч рублей. Сначала ничего подозрительного не было заметно. Но когда наступила зима, стало понятно, что окно с подвохом: стеклопакет стал промерзать изнутри. В квартире постоянно было холодно. После жалобы Ларисы окно пришли осмотреть специалисты компании. Они вынесли резюме: действительно, окно продуваемо, но сейчас морозы, а вот в апреле мы вам его заменим. Но наступила весна, а затем лето, уже опять не за горами зима, а обещанной замены все нет и нет. В ответ на звонки — лишь обещания. Кстати, на замечания Ларисы на качество окна сотрудник фирмы возмущенно ответил: "Ну, это же были первые наши окна!" До сих пор не то что замены, но и никаких извинений Лариса не получила. По словам специалистов-оконников из других фирм, окно, установленное в главной комнате семьи Донец, сделано не по стандартам евроокон: внутри него нет даже металлического профиля. Фирма-изготовитель до сих пор отмахивается от звонков обиженной клиентки только обещаниями. Лариса возмущена: "Неужели нам снова придется всю зиму терпеть холод? У нас ведь трое детей!"

Кстати, теперь эта компания почему-то поменяла свое название на "Новый мастер".

В таких ситуациях юристы советуют подать заявление в Роспотребнадзор, чтобы была проведена независимая экспертиза. Если результат экспертизы доказал вашу правоту, можно обратиться в суд и добиться расторжения договора, взыскания уплаченной суммы с учетом инфляции, выплаты неустойки.

Длинные сроки и короткие окна

Сейчас стоит горячая пора для установки евроокон, с которыми, судя по рекламе, зимой не пропадешь, даже не утепляя их. Однако осенний ажиотаж способствует увеличению количества браков и ошибок. Фирмы берут на себя заказов больше, чем они могут качественно выполнить, и результат получается соответствующий.

"Этим летом мы решили установить пластиковое окно в офисе, — рассказывает директор одной из улан-удэнских фирм Оксана Владимирова. — Установка длилась пять суток вместо обещанных двух, плюс к этому сделали неправильный ".$..b+(". Потом все переделывали. Сейчас у них горячий сезон, чувствуется, что они хватают заказы и разрываются. А существенные недостатки будут заметны зимой".

Светлана Свиридова также столкнулась с отсутствием такого понятия, как сервис, во многих фирмах, занимающихся оконным бизнесом. Вот что она рассказывает о своем опыте обращения в несколько фирм, устанавливающих пластиковые окна: "Обещают быстро, качественно, со скидками и недорого все сделать. Но когда мы занялись этой проблемой в августе, то узнали, как на самом деле все обстоит. Замерщики не приходят вовремя, их приходятся ждать намного дольше условленного срока, а обещанные скидки оказываются простой "заманухой". Например, "БФК Байкал". Многие, наверное, видели по телевизору их рекламу со слоганами "Две створки по цене одной! Открой окно в лето"! и т.д. Я убедилась, что это неправда, окна все равно получаются дорогие. Причем когда говоришь по телефону размеры своего окна, то тебе называют определенную сумму, а когда приходит замерщик и делает замеры, цена оказывается на порядок выше. Вначале нам сказали, что окна будут стоить около 14 тысяч, предупредив о том, что цена может немного измениться. В итоге получилось 18 тысяч. Когда мы в недоумении спросили: "Вы же сказали, что в крайнем случае цена возрастет на одну-две тысячи?", то девушка-секретарь по телефону на ходу скинула цену: "Ну, давайте 16 тысяч будет". И так почти во всех фирмах — предварительно обговариваемая сумма меньше, чем та, что приходится платить потом! Замерщиков приходится ждать часами, опаздывая на работу".

В итоге третья компания, в которую обратилось семья Свиридовых, поставила окна и вовсе на 10 сантиметров короче, чем следует. Оказалось, что рабочий сделал неправильные замеры. Приехал заведующий производством, предложил выйти из ситуации следующим образом: поднять подоконник настолько, чтобы не был виден заметный разрыв.

— Мы, конечно же, отказались от этого, тогда нам сказали: "Ну, тогда вам еще три недели ждать придется, пока новые окна изготовят"! И это таким тоном, как будто я в чем-то виновата!

Светлана Николаевна по профессии педагог, а потому ей вдвойне обидно за то, что на свои с трудом накопленные деньги она никак не может получить качественный товар. Причем ни переживания клиента, ни неустойка за долгое ожидание в таких фирмах, как правило, никак не возмещаются. Если только не подать на недобросовестную фирму в суд.

Как обезопасить себя?

Интересно, что во всех договорах сумма неустойки за не вовремя сделанный заказ составляет около 0,1—0,3% от общей суммы, хотя по закону "О защите прав потребителей" она должна быть не менее 3%. Получается, что таким неправомерным путем оконные фирмы делают сами себе поблажку. В случае какой-либо задержки они будут должны клиентам за неустойку мизерные деньги.

Ситуацию комментирует председатель республиканской общественной организации "Союз потребителей" Игорь Баертуев: "Действительно, случаи недобросовестно оказанных услуг подобными фирмами довольно распространены в нашем городе. Что касается неустойки, то все зависит от формулировки: если написано, что они только продают окна, тогда она должна составлять 1%. Если написано "изготовление и установка" — три процента. Об этом гласит гл. 3 закона "О защите прав потребителей". В случае каких-то проблем лучше всего сразу написать заявление на имя руководства фирмы о том, что у вас есть конкретные претензии, указав, что вы хотите в конечном итоге. По закону через десять дней после написания такого заявления будет насчитываться неустойка, исходя из обещанных в договоре сроков. В любом случае она будет составлять 3%, несмотря на то, что написано в договоре. Если фирма длительное время не выполняет взятые на себя обязательства, я рекомендую обращаться в суд".

Кстати, многие клиенты известной компании "Окна Ксении" до сих пор не получили ни обещанных окон, ни своих денег. Обезопасить себя заранее в этой ситуации, по словам опытного юриста, никак нельзя. Разве что обратить внимание на некоторые факторы.

— Единственно, что здесь может иметь значение в наших условиях, это есть ли у фирмы свое производство или они покупают окна в других городах, лишь снимая размеры здесь, — объясняет Игорь Александрович. — Желательно, чтобы было свое производство, тогда уже имеется хоть какая-то гарантия, ведь число посредников уменьшается, а значит, меньше организаций будут отвечать перед вами в случае каких-то казусов, все будет происходить быстрее. Еще стоит обратить внимание на стаж работы фирмы.

Хотя на самом деле, даже если все эти требования соблюдены, это не спасет вас от недобросовестных фирм на 100%. Но, во всяком случае, полагаться только лишь на рекламные обещания не стоит.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.