Мэтр фотографии Поначевный не признает цифровых технологий
Петр Поначевный начал заниматься фотографией в 1973 году. Увлечение фотографией не осталось для инженера-технолога простым хобби благодаря фотохудожнику Александру Пономареву, ставшему для Петра первым учителем. Мастер научил познающего азы фотографии тому, без чего ремесло не может перерасти в искусство — любви к своему делу.
Как профессионал Петр Поначевный состоялся под руководством Леонида Пшеничникова. "Мы очень мало говорили о фотографии, больше о жизни, — вспоминает Петр. — Получить жизненную мудрость от учителя порой намного важнее, нежели перенять технические знания, которые и так можно почерпнуть из книг".
Здорового любопытства к жизни фотохудожнику не занимать. Тяга к туризму, интерес к быту деревни и, наконец, увлечение буддизмом сформировали Петра делают его работы понастоящему живыми и глубокими. И что бы ни запечатлевал автор, во всем чувствуется его участие в происходящем. Если это пейзажный снимок — то непременно передающий определенное настроение. Жизнь рыбаков нельзя было бы снять столь естественно, если не приходилось держать рыбацких сетей самому. Деревенские дети не выглядели бы так непосредственно в случае отсутствия доверия к фотографу. Фотохудожник не взялся бы за съемку деятелей буддизма, если бы не чувствовал внутренней тяги к религии.
Начало работ с буддийской тематикой было положено в 1992 году, когда Петр Поначевный по просьбе художника Николая Дудко сделал портрет ламы Дармы Доди. В последующие годы появились уникальные фотографии с изображениями Далай-ламы, Намхай Норбу, Богдо Гэгэна и других значимых фигур буддийского мира. За последние годы было создано столько портретов, что правомерным стал выпуск соответствующих открыток. Объединяет эти работы простота и доступность авторской подачи: машет рукой из автомобиля Кирти Тцэнжап, улыбается Еше Лодой, с пиалой в руке Цыван Ламхай.
Во всем, что бы ни делал Петр Поначевный, чувствуется желание в максимально возможной степени передать энергетику кадра. Этим стремлением объясняется верность фотохудожника ручной печати и неприятие цифровых технологий. "Когда фотография целиком и полностью сделана твоими руками, ее воздействие значительно сильнее", — говорит Петр.