"У нас в сфере ЖКХ творится нечто невообразимое!"

Здравствуйте, пишет вам ваш постоянный читатель Сергей Дмитриевич Ринчинов. У меня к вам вопрос, касающийся сферы ЖКХ. Раньше за все услуги мы платили в ЖЭУ, они же за свою деятельность перед нами и отвечали. Тогда никакой путаницы не было. Теперь творится нечто невообразимое. И за свет, воду и прочие услуги нужно платить по разным счетам, а с кого спрашивать за качество предоставляемых услуг и вовсе непонятно. Я слышал, что по новому постановлению и платить, и спрашивать за все нужно с управляющих компаний своих домов, что нужно заключать договоры со своей управляющей компанией. Почему же у нас в городе все обстоит не так? Когда у нас будет наконец все налажено, как надо? Ведь многие даже не знают, к каким компаниям они относятся.
A- A+

С уважением к вам, С. Д. Ринчинов.

Отвечает правозащитник, председатель Союза потребителей Игорь Баертуев: "Действительно, сейчас ситуация усложнилась. Когда начались проблемы, связанные с платежной дисциплиной, сбором денег, отдельные организации начали выдвигать требования о передачи себе функции сбора денег. Первыми в этом отношении выступило МУП "Водоканал". Через некоторое время и МУП "ГЭС" выбило себе это же право. Что остается делать управляющим компаниям? Они собирают деньги только для дворников. На остальное у них нет денег, и они ни за что, как всегда, не отвечают. Это в корне противоречит новой жилищно-коммунальной политике, новому постановлению. В этом документе четко сказано: все деньги должны собираться в той компании, которая обслуживает ваш дом. Она берет деньги — она перед вами отвечает головой.

С введением нового закона о ЖКХ были организованы различные управляющие компании. Городская администрация поделила город на 12 районов — по одному на каждую компанию. Эти компании являются частными, они получили свои территории,и за эти территории отвечают целиком и полностью. И по постановлению правительства они должны отвечать перед потребителями за все виды снабжения, такие, как отопление, водоснабжение, ремонт помещений личного и общественного пользования и т. д. Но на самом деле все обстоит не так. Управляющие компании оказывают нам услуги, а деньги мы платим не им, а еще одной, тринадцатой, "Улан-Удэнской управляющей компании", которая не является головной организацией, а по сути — такая же кампания, как остальные. Но в отличие от всех, она не занимается услугами населению, зато получает 3% от собранных с населения за услуги денег.

К примеру, и за отсутствие или качество воды юридической ответственности также не несет никто. Что касается отсутствия ремонта подъездов — это тоже общеизвестный факт. Возникает вопрос: за что мы платим? Зато стоит нам, потребителям, задолжать, то "Улан-Удэнская управляющая компания" и МУП "Водоканал" быстро и с большой охотой подают на нас с вами в суд и эти процессы успешно выигрывают на основании того, что: у нас не заключены договора об оказании этих самых услуг, да и услуги - , они не оказывают!

Именно поэтому я призываю жителей города заключить договоры с той организацией, которая оказывает вам реальные услуги, и только после этого оплачивать их. По крайней мере, человек должен знать, какие управляющие компании есть на территории города Улан-Удэ, к какой компании относится ваш дом, хотя управляющие компании ничего не делают, чтобы о них узнали, да и жители не интересуются этим. Кроме того, если кому-то из улан-удэнцев предъявят иски со стороны МУП "Водоканал", "Улан-Удэнской управляющей компании", Союз потребителей готов безвозмездно защищать их интересы в суде. Со своей стороны, Союз потребителей сейчас предъявляет иск ко всем управляющим компаниям в понуждении заключать договора, выставлять счета, предоставлять населению всю необходимую информацию. Возможно, сообща нам удастся восстановить порядок в это сфере.

Телефон Союза потребителей: 66-35-13".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.