Должен ли продавец сообщать о товаре подробную информацию?

Здравствуйте! Обращаюсь в рубрику "Справочное бюро" за помощью. Дело в том, что в декабре 2006 года я купила в кредит игровую приставку "Сони плейстейшн" в магазине "Эльдорадо", который находится в районе "Стрелки". У нас есть первая модель этой приставки, соответственно, есть много дисков. Но к Новому году я решила купить дочери подарок, более новую игровую модель приставки. Когда мы выбирали товар, продавец куда-то торопился (как потом выяснилось, он отпросился с работы), быстро и сбивчиво объяснил, что диски от Play Station-1, которые у нас есть, должны подойти и к новой приставке, если они лицензионные. После оформления кредита мы пошли в магазин "Акцент", чтобы купить новые игры, но там нам сказали, что дисков для этой модели приставки нет. Нет их и вообще в городе, их нужно заказывать в Иркутске. И стоят они в этом случае от 2000 рублей и выше за один диск. То же самое нам объяснили и в другом магазине. Продавцы сказали, что мы не первые покупатели игровых приставок в "Эльдорадо", которые попадаются на эту уловку магазина, и посоветовали написать в газету. Мы вернулись в магазин и попросили заменить оказавшуюся ненужной приставку на другой товар, возможно, с доплатой, но администратор компьютерного зала наотрез отказался это сделать. Посоветовал только обратиться к специалистам и "перечиповать" приставку за 1,5 тыс. рублей. Объясните мне, пожалуйста, должен ли был продавец доступно объяснить мне, что дисков для этой приставки я нигде не найду в продаже, а если посчастливиться, то куплю по сумасшедшей цене. Почему в "Эльдорадо", заведомо зная, как обстоят дела у нас в городе с игровыми лицензионными дисками, продают эти приставки? Ответьте мне, пожалуйста, что мне теперь делать.
A- A+

Ольга Венидиктовна Агильдина, работаю музыкальным руководителем в детском саду, мне 45 лет.

Заиграевский район, Модохта.

Отвечает правозащитник, председатель Союза потребителей Игорь Баертуев: "Если была предоставлена недостоверная информация, то, безусловно, договор купли-продажи подлежит расторжению. Ведь по закону потребитель не обязан обладать профессиональными познаниями в технике и т.д. Поэтому продавец должен был доходчиво объяснить покупателю все о приобретаемом товаре. Учитывая отсутствие профессиональных навыков, продавец должен был быть вдвойне внимательней. Поэтому договор подлежит расторжению по причине непредставления необходимой информации продавцом согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей. Ольге Bенедиктовне я бы посоветовал написать претензию, заявление на имя руководителя торгового центра, жалобу в жалобную книгу и получить официальный ответ. Без официального обращения и официального ответа делать пока ничего не надо. В случае отрицательного ответа, если руководство не сочтет нужным пойти вам навстречу, можно подать исковое заявление в суд".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.