Выявлено семь организованных групп, занимавшихся угонами

Горячая пора угонов автомобилей наступила в Бурятии с приходом лета. За первую неделю июня в республике было угнано 19 машин (из них уже раскрыто 10 случаев), совершено 12 краж автомобилей. Только за одни сутки в милиции было зарегистрировала пять краж и три угона.
A- A+
Владельцы супермаркетов не заботятся об автомобилях клиентов

Обстановка усугубляется тем, что в нашем городе практически нет платных автостоянок, а те, что есть, никак не охраняются, в том числе расположенные рядом с торговыми центрами, кафе и супермаркетами. Если на Западе, в крупных городах страны, предприниматели беспокоятся о своих клиентах и их автотранспорте, то у нас чаще всего вообще ничего не делается для профилактики угонов. Даже если в торговом центре или магазине установлены камеры слежения, по ним трудно чтолибо разобрать — качество дешевых камер не позволяет милиции снять информацию с пленки.

— Проблема угонов автотранспорта на сегодня одна из самых злободневных, она стоит на контроле и у главы МВД по РБ, и у меня, как начальника службы криминальной милиции, — рассказывает Петр Мордовской. — С начала года в республике на 10% увеличилось количество краж автомобилей. Если говорить о раскрываемости такого рода преступлений, то она сегодня невысока — 15%. Если же сравнить с показателями некоторых российских субъектов, с той же Иркутской областью, то там раскрываемость не превышает 10%.

Большая работа по поимке угонщиков дает свои плоды. Только оперативно-розыскной частью МВД по РБ с начала этого года выявлено семь организованных групп, которые совершили от двух до шести угонов машин. Так, недавно была задержана группа, совершившая пять угонов, а в мае — группа угонщиков, которые совершили восемь краж и угонов автомототранспорта. Также на днях оперативниками был раскрыт угон дорогостоящей иномарки от развлекательного центра "Фабрика кино".

Ежесуточно на дорогах республики работает максимальное количество сотрудников ДПС, функционируют три комплекса "Сова", которые способны считывать номера и выявлять угнанные машины. Сейчас, в период активизации угонщиков, проводится операция "Гараж", в ходе которой проверке подвергаются возможные места отстоев похищенного автотранспорта, лесные массивы, проверяются автомастерские пустующие гаражи.

"Определить, где чей гараж, очень сложно"

Как отмечают в МВД, сложность раскрытия угонов и краж машин заключается еще и в том, что у нас в городе нет грамотного учета владельцев гаражей в кооперативах. У гаражей порой бывает уже пятый хозяин, и быстро определить, кому принадлежит гараж, порой очень сложно. Если бы председатели гаражных кооперативов провели инвентаризацию, это во многом облегчило бы работу оперативников.

— На сегодняшний день милиция может противостоять угонщикам только с помощью населения, — говорит Петр Мордовской. — В настоящее время, открывая торговый центр или кафе, никто не думает об охране стоянок. Покупатель оказывается беззащитен, он не знает наверняка, найдет ли он свой автомобиль, вернувшись из магазина или спортзала. Многих угонов можно было бы избежать, если бы предприниматели позаботились об охране стоянок, как, например, сделал магазин "Мега-Титан", со стоянки которого не было еще ни одного угона.

В городе — беда со стоянками

Угонщикам на руку и то, что в нашем городе очень мало муниципальных стоянок, практически нет платных стоянок. По этой же причине многие бросают свои авто возле домов, в результате только за прошлую неделю две машины остались без колес. Рынок услуг такого рода просто необходимо расширять, и подумать об этом должны, в первую очередь, городские власти.

Машинами, похищаемыми с целью выкупа, в основном занимаются организованные преступные группы, в которую входит два-три человека. Обычно, это студенты престижных вузов, дети вполне обеспеченных и благополучных родителей. В этом году сотрудниками УБОП было выявлено три таких преступных группы. Между тем, многие хозяева похищенных машин не торопятся обращаться в милицию. Кто-то не доверяет, а кому-то просто проще, не рискуя имуществом, договориться с преступниками.

— Люди бегут не в милицию, а к жуликам, — говорит заместитель министра. — Думаю, жизненная позиция всякого нормального человека должна быть обращена в сторону закона, а не криминала. Пострадавшие просят помощи у преступников, тем самым осложняя нам работу, ведь практически все потерпевшие, чью машину вернули за деньги, скрывают от нас, кто эти преступники. Люди ничего не хотят делать, чтобы предотвратить дальнейшую $%ob%+l-.abl угонщиков. А спрос, как известно, рождает предложение.

Сетуют милиционеры и на работу судов. В мае этого года была задержана группа, на счету у которой семь угонов и краж. Члены банды недавно вышли из мест заключения, где отбывали наказание за аналогичные преступления. Как оказалось, суд тогда определил одному из угонщиков два года лишения свободы, другому — три года (хотя санкцией статьи предусмотрено до пяти лет). Парни вышли на свободу и снова начали заниматься угонами.

— Эффективность нашей работы, может быть, еще недостаточно высока, но, тем не менее, результаты работы говорят сами за себя, — говорит Петр Мордовской. — Криминальная милиция делает все возможное, чтобы граждане чувствовали себя защищенными. И если в этом поможет общество, то нам удастся навести порядок в этой сфере.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.