Почему мне не делают перерасчет?

Уважаемая редакция газеты "Номер один", прошу вас разобраться в моей ситуации, поскольку налицо вопиющее нарушение закона. Дело в том, что у нас из квартиры выписался мой брат. Он выписался 27 августа 2007 года. Я обратилась в "Теплоэнергосбыт Бурятии", филиал ТГК-14 9, чтобы произвести перерасчет оплаты с сентября 2007 года. Написала заявление и приложила к нему выписку из лицевого счета, которую взяла в паспортном столе. Но, как оказалось, этой бумаги, данной госучреждением, недостаточно. Оператор объяснила, что юридическая служба ТГК-14 такое заявление не примет, нужна еще копия паспорта выписавшегося со штампом, куда именно он выписался. Но я считаю, что это противозаконно и никакого отношения к моему перерасчету отношения не имеет. Тогда оператор предложила дописать в заявлении, чтобы мне прислали письменный отказ по почте. Ответа я так до сих пор и не получила. Прилагаю копию квитанции о том, что мое заявление принято. Очень надеюсь, что вы разберетесь в сложившейся ситуации.
A- A+
Как заявили корреспонденту "Номер один" в юридической службе ОАО "ТГК-14", это письмо было рассмотрено, и юристами компании были сделаны следующие выводы: "При снятии с регистрационного учета согласно п. 6.9. инструкции "О применении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденной приказом МВД РФ 393 от 23.10.1995г. (далее по тексту Инструкция), граждане обращаются к должностным лицам, ответственным за регистрацию с заявлением с указанием точного адреса, куда они выбывают. В соответствии с п. 6.10 инструкции "должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в трехдневный срок со дня получения документов заполняют в трех экземплярах адресные листки убытия по форме 7. Согласно ст. 4.1. и 4.2. Инструкции "граждане, изменившие место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обязаны обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить необходимые документы. Кроме того, граждане, снявшиеся с регистрационного учета по последнему месту жительства, представляют, кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящей Hнструкции, адресный листок убытия по форме 7". Поэтому, если гражданин снимается с регистрации по месту жительства, ему передается листок убытия по форме 7, в котором указывается адрес, куда выбывает гражданин. Согласно п. 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 307 от 26.05.2006г. (далее по тексту Правила) указаны документы, которые предоставляются вместе с заявлением на перерасчет платы за коммунальные услуги. Перечень документов, указанный в п. 56 Правил не является исчерпывающим, в соответствии с п. 56 Жилищных правил предоставляются и иные документы, подтверждающие отсутствие потребителя. На основании вышеизложенного требования ОАО "ТГК-14" документов, подтверждающих адрес выбытия граждан соответствуют действующему законодательству, кроме того, ОАО "ТГК-14" проверяет, действительно ли граждане выбыли на новое место жительства, а не выписались для того, чтобы меньше платить за коммунальные услуги, Данное право ОАО "ТГК-14" предусмотрено в п. 57 Правил".

В свою очередь, председатель "Улан-удэнского Союза потребителей", правозащитник Игорь Баертуев в отношении этого вопроса имеет свою точку зрения: "Вы можете потребовать от оператора написать для вас официальный отказ и обратиться с этим документом в прокуратуру, так как в перерасчете вам отказано не обоснованно.

Правила, действительно, предусматривают, что человек после выписки из одного места обязательно должен в течение трех дней зарегистрироваться в другом. Но это его отношения с государством. ОАО "ТГК-14" не обладает административными функциями и, являясь коммерческой организацией, к этому не имеет никакого отношения.

Этим могут и должны обязаны заниматься, к примеру, сотрудники ОВД. А частное лицо, коим в данном случае является ТГК-14, этим интересоваться не должно, равно как и вероисповеданием и другими фактами личной жизни и делами того или иного гражданина.

Кроме того, в любом случае есть судебное решение союза потребителей, которое вступило в силу после решения Верховного суда в июне, согласно которому ТГК-14 сейчас не имеет отношения к деньгам потребителя и не оказывает коммунальные услуги населению и не состоит в договорных отношениях с жителями Улан-Удэ. На основании данного решения суда за горячую воду и отопление можно и нужно платить не в ТГК-14, а в вашу управляющую компанию и, соответственно, там и получать перерасчет за не оказанные услуги".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.