Мэрия составила "черный список"

A- A+
Городская администрация проанализировала печальный опыт по сотрудничеству с некоторыми из подрядчиков, привлеченных на ремонт дорог в этом году. В результате составлен "черный список" тех строительных организаций, кто не справился со своими обязанностями. В следующем году, когда город приступит к реализации второго этапа реконструкции городских дорог, недобросовестных подрядчиков не допустят к конкурсу.//

В этом году финансирование на реконструкцию городских дорог осуществлялось за счет трех источников — городского, республиканского и федерального бюджетов. Консолидированные траты на строительство составили сумму в 495 миллионов рублей, из которых 70 выделено из муниципальной, 150 — из республиканской, 275 — из федеральной казны.

Строительный сезон практически закончен, но сегодня у многих горожан вызывает вопросы открытие некоторых отремонтированных дорог, не принятых в эксплуатацию госкомиссией. Процедура эта длительная, в целом она будет завершена к концу октября. Однако по некоторым дорогам есть претензии к качеству работ. В частности, асфальтовое покрытие по ул. Ербанова и Балтахинова вызвало ряд нареканий, в том числе и со стороны комитета. Ошибки, допущенные подрядчиками (в данном случае ОАО "Автодор") относительно качества асфальта, должны быть устранены за счет средств строителей, дополнительных денег из бюджетов на эти цели выделяться не будет.

Как считает председатель городского комитета по строительству Виктор Хандаев, открытие этих дорог для движения было жизненно необходимо.

— Каждый раз, когда начинается реконструкция очередного участка дороги, мы сталкиваемся с проблемой объездных путей, — комментирует ситуацию Виктор Иванович. — Прежде чем проложить маршрут объездного пути, мы согласовали все действия с ГИБДД. Однако же, те горожане, кто постоянно пользуется транспортом, курсирующим по этой дороге, могут наблюдать картину, которая больше напоминает хаос. Все прокладывают себе путь так, как бог на душу положит. И никто это не контролирует, никто не регулирует движение в этом месте. Многие задаются сегодня вопросом, как мы позволили осуществлять проезд по дороге, на которую еще не выдан акт по приемке, но ведь часто объездные пути куда опаснее в плане эксплуатации, нежели новое полотно. И потом, ни на одной дороге в городе — старой или же новой — никакой водитель не застрахован от аварии, ведь многое зависит и от самих водителей.

По мнению Виктора Хандаева, новые дороги можно было бы строить куда более быстрыми темпами, если бы республика, и город в частности, не зависел от нескольких обстоятельств. Одно из них — нехватка материалов, необходимых для строительства дорожного полотна.

Так, например, необходимый для этих целей щебень поставляется сегодня из одного-единственного карьера, находящегося в районе п. Вахмистрово. Предприятие, которое занимается добычей этого материала, давно нуждается в модернизации. Сегодня добываемый щебень распределяется не только на дороги, но и на другие объекты, в том числе и на строящиеся здания на территории Улан-Удэ. Другой необходимый для строительства дорожного полотна компонент, асфальт, поставляется сегодня из Ангарска. К сожалению, иногда поставщики срывают сроки, из-за чего сдвигается график запланированных работ. И еще один дефицитный материал — химический компонент, делающий асфальтовое покрытие более эластичным, — также завозится сегодня из соседнего региона. И с ним также бывают перебои. Все эти факторы естественным образом влияют на скорость и объемы строительных работ.

Если проблемы со стройматериалами не будут разрешены в следующем году, трудности, с которыми столкнулись строители в этом, повторятся. В следующем году Улан-Удэ ожидает не меньший строительный дорожный бум. Финансирование, на которое рассчитывает город, по словам Виктора Хандаева, будет поступать в тех же объемах из тех же источников, что и в 2007 году. Львиная доля средств на эти цели снова придется на федеральный бюджет, откуда на столицу Бурятии планируют выделить порядка 280 миллионов рублей. Однако компании-подрядчики, проштрафившиеся в году нынешнем, не смогут поучаствовать в их освоении.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.