"У нас объединили классы, что делать"?
Не обошла эта беда и нас, так как численность детей в нашей школе примерно 100 человек. И вот у нас объединили второй и четвертый классы. Представьте себе: в одном кабинете сидят вместе пятнадцать человек. На одном ряду второй класс — семь человек, на другом четвертый класс — восемь человек. И одна учительница, которая мечется, как птица в клетке, от одних ребят к другим.
Мы, родители, думаем, что знаний у наших детей не будет никаких к концу года. У нас такие предложения: в школе есть ставка группы продленного дня (ГПД). Она который год существует только на бумаге. На самом деле учителя только получают зарплату, а продленка не ведется вовсе. Если нам не верите, можете приехать и спросить у ребят, они не станут обманывать. Неужели нельзя ставку ГПД сократить, а классы оставить? От этого выиграли бы только дети!
Еще в школе существует ставка вожатого. Для чего? Зачем? Непонятно. Следующий вопрос: почему не сокращают пенсионеров? Молодые учителя остались без работы. А престарелые люди получают пенсию, да еще и в школе отсиживают свои часы. Мы обращаемся к вам, пусть корреспонденты газеты помогут нам, выяснят эту ситуацию в министерстве образования. Мы надеемся, что наши классы разъединят и качество обучения не пострадает. Помогите нам, пожалуйста!
С уважением, родители и учащиеся Большекуналейской школы.
Отвечает руководитель пресс-службы министерства образования Баяр Жигмитов:
"Нужно осознать, что сейчас мы переходим на новые технологии и модернизацию образования, и некоторые перемены в школах происходить будут. Но суть проекта модернизации в том, что справедливость находится в самой школе. То есть, к примеру, вопрос по поводу объединения второго и четвертого классов — все это решает совет школы и дирекция или муниципальное образование.
Общественный совет школы, в который включены родители школьников, должен быть в каждом учебном заведении. И через этот совет родители сообща вносят свои предложения и управляют школой. Поэтому высказанные вами замечания и предложения по поводу группы продленного дня и других вы должны обсуждать вместе с директором учебного заведения.
Если вы не находите понимания в школе, то у вас есть право обратиться в районное управление образования, к главе поселения, и, наконец, в министерство образования. Вопрос по поводу увольнения или неувольнения педагогов также должно самостоятельно решать гражданское сообщество, и руководство школы обязано прислушиваться к вашему мнению.
То есть всеми процессами, которые происходят в вашей школе, должны управлять вы сами. С 1 сентября реформы коснулись 145 школ. А с 1 апреля все школы будут работать в этом режиме, то есть сами управлять своей школой. На сайте kpmorb.ru — находится вся документация, мониторинг по каждому школе и району. Министерство образовании отслеживает этот процесс, ведет мониторинг, следит за своевременным финансированием — с этого учебного года бюджет выделяется самим школам.
А внутри коллектив сам решает, как потратить финансовые средства. Таким образом, кадровые, финансовые и другие текущие вопросы должны решаться руководством школ совместно с педагогическим коллективом и управляющими советами".