Можно ли конкуренцию за маршруты назвать добросовестной?
Недавно были подведены итоги первого конкурса. На торги были выставлены маршруты 12, 16 и 92. На данный лот было три претендента. "Один претендент не предоставил необходимые нормативные документы, которые обговорены в условиях конкурса. Второй в честной борьбе проиграл. Третий — наши "Городские маршруты" — вышли по всем показателям победителями, — заявил Александр Козлов, зам. мэра города.
В первом полугодии в городе намечено провести конкурс на обслуживание еще 39 маршрутов. Всего же через конкурс пройдет 71 маршрут. Каждого претендента рассматривают с привлечением базы данных ГИБДД, транспортной инспекции, на каждого кандидата собирается своеобразное досье по нарушениям, допущенным за последние пять лет.
В городе на маршруты выходят полторы тысячи единиц пассажирского транспорта. Муниципальные автобусы и трамваи составляют тридцать процентов этого количества. Частники-перевозчики — реальный конкурент муниципальным предприятиям, как трамвайному, так и автобусному.
В прошлом году город приобрел два автобуса большой вместимости Домодедовского машиностроительного завода. По словам Александра Козлова, в нынешнем году в городском бюджете на приобретение транспорта заложено 42 миллиона рублей.
Также Козлов подтвердил, что мэрия проводит политику замены автобусов малой вместимости на транспорт средней и большой вместимости.
На фоне реформирования пассажирских перевозок в Улан-Удэ, МУП "Городские маршруты" активно "накачивается" деньгами из бюджета города.
Имея усиленный и модернизированный таким способом автопарк, предприятие будет конкурировать с частниками. Отметим, в ходе конкурса перевозчик, имеющий такие объемные автобусы, за которые начисляется больше баллов, имеет серьезные виды на победу.
Частники покупают автобусы своими силами: продают свои дома и квартиры, берут в долг у друзей, залезают в банковские кредиты, отдают в залог ценные вещи.
Фактически в городе сложилась ситуация, когда за право работать на определенном маршруте конкурирует такой мощный финансовый ресурс, как бюджет Улан-Удэ, и деньги, собранные "по сусекам" простыми предпринимателями. Как говорят в боксе, эти спортсмены находятся в разных весовых категориях. Сводить их на одном ринге, что называется, неспортивно.
Можно ли в таких обстоятельствах говорить о справедливости и добросовестной конкуренции на рынке внутригородских пассажироперевозок?