Почему гибнут дети на дорогах?
В связи с возникшей тревожной тенденцией было организовано экстренное совещание по профилактике дорожно-транспортных происшествий, на котором присутствовали представители ГИБДД, администрации города, ГУО и директора всех школ города. Собравшиеся обсуждали сложившуюся ситуацию и выясняли, кто виноват и что делать.
— При проверке общеобразовательных учреждений выявлен ряд трудностей в работе преподавателей школ, — заявили представители ГИБДД. — Рассматривая материально-техническую базу школ и дошкольных учреждений, приходим к выводу, что мало специально оборудованных площадок, а весь имеющийся наглядный и учебно-методический материал по изучению ПДД пришел в негодность или отсутствует. Мы понимаем, что учебный план и программа школы не резиновые, но решение проблемы лежит на поверхности.
Прозвучавшая точка зрения представителей ГИБДД о том, решение проблемы во многом зависит от руководства школ и работников образования, у многих из присутствовавших представителей школ вызвала возмущение.
— Школы одни никак не решат этот вопрос. У нас вся необходимая работа в школе проводится: занятия по ОБЖ, занятия по правилам дорожного движения, — говорит директор школы 22 Тамара Бакутина. — И не только в нашей школе. По программе — у нас 10-часовая программа, классные и внеклассные часы, — все это отработано. В чем виновата школа в последней трагедии? Ребенок выполнил все правила, перешел проезжую часть по пешеходной дорожке, все сделал правильно. В чем же здесь вина педагогов?
Действительно, статистика говорит сама за себя: по вине самих школьников произошла значительно меньшая часть ДТП. К примеру, за 12 месяцев 2007 года в ДТП с участием детей в возрасте до 7 лет пострадало 67 детей. По вине водителей произошло 91 ДТП, а по вине самих детей лишь 17. В свою очередь представитель управления образования заметила, что проблема есть и с дорожными знаками:
— Пять школ на протяжении четырех лет ко мне обращаются и ставят вопрос о том, чтобы поставить возле школы элементарный знак "Школа" и "лежачих полицейских"! Мы с себя ответственности не снимаем, но нужно работать и в плане воспитания водителей. Именно водители, а не дети, нарушают правила дорожного движения.
С представителем ГУО были согласны присутствовавшие на совещании директора школ, которые заявили, что они годами добиваются от городских властей проведения элементарных мер безопасности — постановки возле своих школ необходимых знаков.
Присутствовавшие на совещании директора школ также заметили, что в первую очередь на таких собраниях должны присутствовать руководители тех транспортных организаций, где работают провинившиеся водители. Ведь многие из нарушителей — водители маршрутных такси и других транспортных организаций. Было решено, что на следующем совещании будут присутствовать и бригадиры городских маршрутов.
Прозвучало и мнение о том, что необходимо принимать срочные меры по контролю над автошколами, которые в погоне за прибылью "штампуют" горе-водителей в сжатые сроки, в результате чего молодые люди совершают многочисленные ДТП.
В итоге совещания было решено, что на базе БИПКРО будут организованы курсы для подготовки преподавателей, которые могут в дальнейшем обучать предмету ПДД в дошкольных учреждениях и школах.
Преподавание правил дорожного движения и уголок безопасности в каждой школе — мероприятия, конечно, полезные, однако очевидно: если культура самих водителей так и будет оставлять желать лучшего, решение проблемы вряд ли сдвинется с мертвой, в прямом смысле, точки.