Монголия хочет контролировать УБЖД
Сегодня УБЖД совершает около 96 процентов грузооборота Монголии, 60—70 процентов оборота пассажирских перевозок, обслуживая в год 4,5 миллиона человек. В январе этого года премьер-министр Монголии С. Баяр заявил: "Работая послом Монголии в России, я неоднократно подчеркивал необходимость пересмотра договора об УБЖД от 1949 года".
Как сообщает пресс-служба правительства Бурятии, ранее в Москве на внеочередном заседании главного кабинета акционеров УБЖД начальником дороги был избран В. Отгондэмбэрэл, исполнявший обязанности начальника дороги. Хотя российская сторона выдвигала в качестве кандидатов на пост начальника дороги Дамира Фатыхова, председателя компании "Транс сигнал", и Финариса Ахкямова, начальника отдела РЖД. Но монгольская сторона удачно пролоббировала своего выдвиженца. Также было приватизировано жилье, находившееся во владении УБЖД: жилье приватизировали монгольские железнодорожники.
В соседней стране не раз заявляли о строительстве собственной современной железной дороги. Тем более, что нынешняя спорная отличается крайней изношенностью. Но, видимо, даже ее хочет контролировать монгольская сторона. Их патриотичные устремления вполне понятны, теперь надо только ждать, что с этого будет иметь Россия в качестве компенсации.