"А где, спрашивается, бесплатное медицинское обслуживание?!"

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в непростой ситуации. Дело в том, что на выходные, то есть 20 января, я приехала из района в город погостить у матери. Я очень сильно заболела, в понедельник вызвала "03". Приехала "скорая", врач собрал анамнез, и меня увезли в поликлинику республиканской больницы.
A- A+

В республиканской больнице меня осмотрела врач-гинеколог, поставила диагноз — эндометрит. Врачу, который доставил меня по "скорой", она сказала, что без температуры меня не примут, необходимо сдать анализы. На следующий день, во вторник, я сдала необходимые анализы, и мне сказали прийти в среду.

Прихожу в среду. На прием я не успела. Думала, что, может, меня посмотрит другой врач и что-то посоветует, но он уехал в командировку и опять день прошел впустую. Прихожу в четверг, на приеме застала врача, к которому меня привозили на "скорой", а она мне заявляет, что якобы у меня нет направления, плати за консультацию, и там решим, что с тобой делать дальше. А я что, его нарисовать должна была?

Или ехать за пятьсот километров за направлением, а потом обратно? Я была просто поражена, меня привезли по "скорой", и я должна платить? А где, спрашивается, бесплатное медицинское обслуживание? Я отказалась платить, забрала анализы и ушла. Все болит, анализы плохие, но ни больничного, ничего вообще мне не дали.

Остался только сигнальный лист. В пятницу я обратилась в страховую компанию, в страховой компании тоже не знали, что делать, как мне помочь. Дали мне номера телефонов, по которым можно обратиться, и сказали прийти в понедельник. Я приехала домой, к матери, и начала звонить по разным телефонным номерам, каждому объясняла свою ситуацию, спрашивала, что мне делать, как быть с больничным, но никто не смог дать мне полноценный ответ.

Просто началась футбольная игра по телефонному справочнику, то одни отфутболят, то другие. Посоветовали мне, как первокласснице, идти на работу со справкой. Ну не смешно ли? Я уже посчитала себя жертвой одноканальной системы. Всем медицинским учреждениям дали установку работать по ней, но никто не знает как.

С уважением, А.В. Беляева, Тункинский район, п. Аршан. На вопросы читателей отвечает юрист юридической компании "ЛЕКС ПЛЮС" (ул. Корабельная 32 офис 254. тел.: 21-88- 39, 623-653) Татьяна Данеева:

"Уважаемая гр. Беляева А.В.! Хотим Вам разъяснить, что в соответствии со ст. 6. Закона РФ "О медицинском страховании граждан" от 02.04.93 г. "граждане Российской Федерации имеют право на обязательное и добровольное медицинское страхование; выбор медицинской страховой организации; выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; а также получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства". При наличии страхового медицинского полиса Вы пользуетесь всеми гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи:

— получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;

— предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования.

Нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые настоящим законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора. Больничный лист выписывает тот врач, который осматривает больного, при наличии страхового медицинского полиса. Однако если ваш медицинский полис является районным, то в республиканской больнице без направления обслуживаться бесплатно Вы не можете".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.