Ящики раздора

Почтовые ящики, в которых может лежать все что угодно, только не извещения, выписанные газеты, журналы и, уж тем более, личные письма, — проблема наболевшая и давно никого не удивляющая. Беспокоиться мы начинаем тогда, когда узнаем, например, что получили штраф из налоговых органов, которые на протяжении нескольких месяцев высылали по почте уведомления о неуплате. А они просто-напросто не доходили до ваших рук.
A- A+
— Федеральным законом определено, что обслуживание почтовых ящиков производит организация, которая занимается обслуживанием жилого фонда, — говорит Сергей Бородин, зам. директора по производству "Почты России". — Но управляющие организации ссылаются на то, что у них есть свои нормативные документы, в которых этот вопрос не освещается.

Когда-то наша страна, которая в то время именовалась Советским Союзом, была самой читающей. Каждый второй получал по почте газеты, журналы, личные письма, разнообразные документы. Сейчас же, точнее с 1993 года, когда был принят закон о почте, который обязывал управляющие компании обслуживать почтовые ящики, это можно наблюдать, скорее, в деревнях и селах, где содержание ящиков возложено на владельцев жилья.

— Я не могу сказать, в чьем ведении находились эти ящики до 1993 года, — говорит Сергей Бородин. — Подозреваю, что в ведении почты, так как известно, что в 80-е годы нами была проведена большая работа по установке групповых абонентских шкафов, так в то время назывались почтовые ящики. Но с 93-го года "Почта России" прекратила обслуживание. Все остальные даже не начинали.

Представители управляющей компании так прокомментировали ситуацию.

— Жилищная услуга, которая раньше называлась "техническое обслуживание", разделена на содержание и текущий ремонт, — говорит Анна Сазыкина, директор управляющей организации "Октябрьское". — Обслуживание почтовых ящиков не входит ни в первую графу, ни во вторую. Перечень утверждался горсоветом.

Не отвечая за содержание почтовых ящиков, Управляющая компания восстанавливает их, когда приходят с жалобами жильцы.

— По обращениям собственников квартирных жилых домов мы заключили договор с "Почтой России", — говорит Анна Сазыкина. — На сегодняшний день у нас на обслуживании находится чуть более ста домов. Из них в 7 домах уже установлены ящики. Эта работа идет с 2006 года. Сейчас отрабатывается вопрос по ряду домов. Раньше число заявок было значительно меньше, чем сейчас.

Но и управляющую компанию можно понять. Ведь не факт, что через месяц или того меньше установленные почтовые ящики вновь не придут в негодность.

— Мы стараемся объяснить, что почтовые ящики устанавливаются там, где есть какая-нибудь охрана, — говорит Анна Сазыкина. — В частности, установлен домофон, и почтовые ящики находятся под наблюдением. Их никто не поджигает, не ломает. Для этого мы проводим что-то вроде акции: предлагаем установить бесплатно домофон. Но с условием, что ваша задолженность по подъезду будет погашена. Правда, абонентское обслуживание ящиков в дальнейшем идет за счет жильцов.

"Почта России" в лице Сергея Бородина предлагает в качестве эксперимента передать под их руководство один из районов города: "Мы готовы попробовать содержать в нормальном состоянии почтовые ящики, но с компенсацией затрат".

— Как они, интересно, это планируют сделать?! - такова была реакция управляющей компании в лице Анны Сазыкиной. — Допустим, они получат возможность проведения этого эксперимента. Возьмем наш Октябрьский район, в котором 1200 домов. Их все надо обойти, посмотреть. Это затраты и на бензин, и на оплату труда. Им надо будет создавать свою группу ремонтную или еще какую-нибудь. Я сомневаюсь, что они справятся с этой задачей. Кроме того, так как не оговорено, что мы за ремонт почтовых ящиков берем с населения, откуда мы будем выплачивать эти деньги? Почтовые ящики же ведь не входят в перечень обслуживания. Это нужно будет дополнительно на горсовете, на общем собрании собственников утверждать.

Заинтересованность же "Почты России" в работоспособности почтовых ящиков понятна.

— В последнее время почтовые отправления носят характер уведомлений со стороны различных органов, — говорит Сергей Бородин. — Например, Пенсионный фонд отправляет в адрес своих плательщиков уведомления в виде заказных писем. Фонд оплачивает услуги доставки. А если мы возвращаем большой процент из того, что они отправляют, за доставку же спрашивают с нас. Допускаем, что большой процент уведомлений просто теряется в связи с тем, что мы работаем в то время, когда люди тоже работают. Часто приходится оставлять извещения в почтовых ящиках. Кроме Пенсионного фонда, большой объем пересылает налоговая инспекция. Идет большой объем корреспонденции. И нет обратной связи.

Управляющая компания заинтересована в функционировании почтовых ящиков по следующей причине:

— Ну, это же, в первую очередь, эстетический вид, — говорит Анна Сазыкина. — Когда входишь в подъезд и видишь, что ящики все кривые, косые, то это производит плохое впечатление. К тому же, многие поставщики уведомляют плательщиков через почтовую связь.

Так или иначе, но и "Почта России", и управляющая компания согласны с тем, что "сейчас значительно больше обращений по почтовым ящикам", которых в городе насчитывается порядка 110 тысяч. Из них 45500 нуждаются в ремонте, а 16890 необходимо заново установить. Но проводить замену за свой счет никто не спешит.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.