"Знаковое" творчество

Задавался ли кто-нибудь из официальных лиц вопросом, грамотно ли обустроены для движения дороги? Иногда возникает мнение, что нет. В доказательство этого утверждения хотим показать вам всю "прелесть" нашей дорожной ситуации на примере города УланУдэ. Для этого нам потребуется всего лишь взглянуть на самые важные средства регулирования дорожного движения — знаки.
A- A+

На улице Ботанической есть три знака, два из которых означают остановку соответствующих видов маршрутного транспорта, ну а третий, знакомый нам с детства, — пешеходный переход. Как вы догадались, глядя на снимок, знаки расположены в районе магазина "Мега-Титан" на Ботанической. Нас волнуют два нижних: "Остановка автобуса" и "Пешеходный переход".

Согласно Правилам дорожного движения, остановка на пешеходных переходах запрещена независимо от наличия там пешеходов. Исключения из этого пункта нет ни для кого, тем более для маршрутного транспорта.

Однако, глядя на этот снимок любой грамотный водитель поймет, что люди, установившие это нелепое сочетание, фактически обязали "маршрутчиков" и "автобусников" останавливаться и высаживать пассажиров прямо на... пешеходном переходе! Допустимо ли это? Конечно нет. Но увы, такое сочетание знаков в Улан-Удэ встречается достаточно часто, и улица Ботаническая — далеко не единственный тому пример.

Что ж, едем дальше. Наше внимание привлекли три других знака. Первый называется "Дети" — к нему у редакции претензий нет. Ниже расположен знак под названием "Перевозка взрывчатых и легковоспламеняющихся грузов запрещена", а сразу под ним табличка "Инвалиды". Видимо, прочитав два нижних знака нужно понимать, что инвалиды, перевозящие взрывчатые вещества, не могут двигаться в данном направлении. А все остальные — могут.

Интересно, знает ли руководитель службы, установившей эти знаки, что для того, чтобы осуществлять перевозку взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и изделий водителю нужно не только пройти специальную подготовку и успешно сдать экзамен, но еще и иметь стопроцентное здоровье? Инвалиды при всем желании не смогут перевозить указанные выше грузы. Так зачем же им это запрещать с помощью знаков? Не понятно.

Ну а самое главное — чиновникам следовало бы обратить внимание на то, что табличка "Инвалиды", согласно официальному тексту ПДД, может применяться только со знаком "Место стоянки", и ни с каким другим. Печально, что наши должностные лица не читают ПДД. Кстати, эти знаки расположены на проспекте Строителей. Инвалиды, будьте осторожны! Если уж взялись перевозить такие опасные грузы, то помните, что на проспект Строителей вам путь заказан, выбирайте себе другие маршруты!

Еще один удивительный дорожный знак — "Конец главной дороги" с табличкой "Направление главной дороги". Как такое может быть, ведь главная, согласно первому знаку, на перекрестке закончилась! Не знаете? И мы не знаем. Может быть, представители дорожной службы внесут ясность и расскажут нам, как закончившаяся сразу за знаком главная дорога может менять направление?

Еще один пример "знакового" творчества вы увидите в районе КСК ЗММК, недалеко от трамвайной остановки "БСМП". Такой знак называется "Примыкание второстепенной дороги". Только вот для чего он установлен перед выездом из приемного отделения больницы скорой медицинской помощи — непонятно. Любой водитель знает, что все выезды из прилегающих территорий являются второстепенной дорогой. Если копнуть глубже, то все примыкания, расположенные на одном уровне являются перекрестками. Все, кроме выездов из прилегающих территорий. Иными словами, согласно ПДД, этот выезд перекрестком не является. А согласно установленному тут знака — еще как является! Нонсенс, да и только.

Следующий пример — забавный. Здесь мы видим знак "Пешеходный переход". И все вроде бы отлично, если только не присмотреться к нему внимательнее. Сделав это вы увидите, что пешеход, изображенный на этом знаке, идет в другую сторону! Это не только смешно, а еще и обидно: ведь знак-то новый, и купили его не за копейки. За наши с вами, кстати говоря.

Другой пример расположен на улице Боевой. Расположенные в этом месте знаки называются "Место стоянки" и "Способ постановки транспортного средства на стоянку". Верхний знак информирует нас о том, что в этом месте мы можем припарковать автомобиль. А нижерасположенная табличка показывает, каким способом это можно сделать — "лицом" к тротуару. И все бы ничего, будь эта табличка правильно расположена.

В данной же ситуации получается, что водители должны ставить свои автомобиль вовсе не в "карман", а наоборот, прямо поперек проезжей части, "носом" к трамвайным рельсам. Да, так не делает никто, ведь это не просто небезопасно, это вообще недопустимо! Но, тем не менее, выходит, что, паркуясь в "кармане", мы нарушаем требования этих знаков.

А на улице Ключевской городские власти решили расположить стоянку прямо на остановке общественного транспорта! Хорошая затея, ничего не скажешь. Только вот непонятно: отчего же эта замечательная парковка, расположенная на автобусной остановке, не пользуется спросом у водителей? Ведь это так удобно — и водителям маршрутных транспортных средств, и простым водителям.

А дальше мы видим еще один пример неправильного сочетания знаков. Как уже было отмечено выше, табличка "Инвалиды" может применяться только совместно со знаком "Место стоянки". Но это требование Правил дорожного движения не остановило городских чиновников, так рьяно заботящихся о инвалидах! В районе развлекательного центра "Фабрика" на улице Сахьяновой имеется "специально выделенный" пешеходный переход для инвалидов!

Здорово, правда? Но только как же быть тем, кто к инвалидам не относится? Где переходить дорогу всем остальным пешеходам? Ведь другого перехода в этом месте нет. Приходится всем нарушать. Кстати, дорогие инвалиды, при пользовании этим пешеходным переходом не забудьте захватить с собой соответствующие документы, которые подтвердят инспекторам ГИБДД факт вашей инвалидности. Иначе вы будете наказаны за то, что переходите дорогу в неположенном месте.

Этот участок дороги конечно же знаком всем: поворот с улицы Сахьяновой на улицу Ключевскую. Прямо на тепломагистральных трубах по обеим сторонам улицы установлены дорожные знаки, информирующие о ограничении высоты. Знаки "Ограничение высоты" применяются на тех участках дорог, где движение транспортных средств, габаритная высота которых больше, чем указано на знаке, может быть не безопасно. Такими ограничителями обозначают проезды под мостами, въезды в тоннели и другие препятствия на дороге, неспособные пропустить слишком высокие автомобили.

Не исключение и наша улан-удэнская теплотрасса. Но вся соль в том, что с одной стороны труб установлен знак, указывающий, что предельной является высота в 3, 5 метра, а с другой это значение равно шести метрам. Вот странно, трубы одни и те же, а ограничение по высоте разное. Неужели просто не хватило знаков, и поставили то, что было?

Как вы видите, нарушений и недочетов, связанных с дорожными знаками предостаточно. Страшно только подумать — в таком маленьком городе, как наш Улан-Удэ, столько ляпов! Ведь перечислять и приводить такие, мягко говоря, нестандартные ситуации можно до бесконечности, на этой странице вы видите лишь самые яркие примеры безграмотности дорожных служб. Ни в коем случае не стоит перекладывать ответственность за установку этих знаков на плечи ГИБДД.

Для тех кто не в курсе, поясним, что ГИБДД не занимается установкой знаков и светофоров. Основная функция инспекции — это контроль над соблюдением Правил дорожного движения. А установкой знаков и нанесением разметки занимается совершенно другая организация - - дорожная служба. Но, к сожалению, сотрудники этой организации не совсем хорошо знают Правила дорожного движения. Основной кстати документ, регламентирующий их деятельность. Жаль, что за деятельностью этой службы нет соответствующего надзора ни со стороны ГИБДД, ни со стороны городских властей. Ведь все мы ежедневно в том или ином качестве ездим по дорогам города, и складывающаяся ситуация не может оставлять нас равнодушными.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.