"У нас нет прав — одни обязанности"
Сейчас Геннадий Федик посещает те школы, в которые его вызывают сами учителя, а в некоторые приходит и без приглашения. Одним из первых заведений, которое посетил Геннадий Иванович, стала школа санаторного типа на Верхней Березовке. Здешние учителя со страхом ожидают 1 сентября, когда введение новой системы оплаты труда коснется и их. На собрании с инициатором создания Ассоциации прозвучали многочисленные опасения педагогов.
— Наша школа с 1 сентября переходит на новую систему, — говорит Ольга Макина. — Но конкретной информации, что и как будет, у нас нет до сих пор. Мы находимся в абсолютном неведении. Общаясь со знакомыми педагогами из других школ, мы узнали многое об их проблемах. Стихийные авансы, отсутствие стабильности, понижение зарплаты — об этом рассказывают нам учителя тех школ, где эксперимент уже идет полным ходом. Мы в страхе — что ждет нас?
В школах, которые посетил Геннадий Федик, на него смотрят, как на народного защитника, поэтому выслушивать жалобы и опасения педагогов ему приходится в огромных количествах.
— Наша школа санаторного типа, в каждом классе по 15 детей, у нас даже помещения сделаны как раз на столько человек. В школе-интернате учатся дети с затухающими формами туберкулеза. Дети приходят к нам после операций, их нужно поддержать. Поэтому весь режим у нас построен с учетом здоровьесберегающих технологий. А сейчас идут разговоры об укрупнении классов, этот процесс назван красивым словом "оптимизация". У нас учатся дети больные, из социально неблагополучных семей. Больше 20 детей у нас никак нельзя объединить! Получается, что больных детей и без того трудно обучать, а если наши классы укрупнить, какая тогда польза будет от нашей школы? — спрашивают учителя школы.
Коснутся ли данной школы общие правила по внедрению нового эксперимента или же санаторная школа, в качестве исключения, будет работать по своей системе - не известно. По крайней мере, от администрации школы пока что на этот счет не поступало никакой информации. Так или иначе, но педагоги санаторной школы поддержали инициативу Геннадия Федика и заявили, что он может рассчитывать на их помощь и поддержку, в том числе и материальную.
Согласны вступить в новую общественную организацию и учителя многих других школ.
— Главное, что заинтересовало нас в этой Ассоциации — то, что одной из причин создания общественной организации является цель — быть услышанными в министерстве образования, в правительстве Бурятии, — говорят педагоги. — Ведь у нас пока что нет прав, есть одни обязанности. Учителя сегодня не имеют никакого голоса, в то время как мы отвечаем за целое подрастающее поколение!