В Бурятии создается "Союз автомобилистов"
Об улан-удэнских дорогах Илья знает не понаслышке: ежедневно по нескольку раз он проезжает по своему маршруту через весь город:
— Автомобили у нас в процессе эксплуатации изнашиваются в несколько раз быстрее, чем если бы мы ездили по нормальным дорогам. Амортизаторы, подвески и многое другое мы вынуждены ремонтировать каждые несколько месяцев.
Как отмечает Илья Ганеев, его возмущает, что не прохождение техосмотра является серьезным нарушением и сурово наказывается. В то же время плохое качество дорог для ответственных за это лиц нарушением не является.
— Разве улица Кольцова, по которой ездит транспорт, не является опасной? — говорит Илья Ганеев. — А таких опасных дорог у нас большинство.
Возмущаются и другие автовладельцы. На известном автомобильном форуме drom.ru обсуждение темы качества дорог и растущих пробок привело к написанию обращения президенту Бурятии Вячеславу Наговицыну, под которым подписались сотни автовладельцев.
"Опыт минувшего года показал абсолютную неготовность органов власти к осуществлению масштабного ремонта дорог, и мы надеемся, что в текущем году будут приняты все меры к обеспечению качественного и своевременного выполнения работ", — говорится в письме.
Письмо было отправлено адресату в начале марта. Не дождавшись никакой реакции на свое послание, автомобилисты решили прибегнуть к помощи СМИ.
— Под этим обращением могли бы поставить свою подпись тысячи и даже десятки тысяч людей, — говорят представители инициативной группы автолюбителей. — Проблема касается уже практически всех. И мы хотим знать, что делается на транспортный налог, который мы регулярно платим, и за просрочку оплаты которого нас штрафуют!
Автомобилисты предлагают, например, сделать отдельную страничку на сайте администрации города, с подробной информацией о том, что делалось, делается и будет делаться на дорогах Улан-Удэ. Кроме того, предлагается указать какой-нибудь телефон общественной приемной, в которой можно было бы в любое время узнать, куда обращаться водителю, если он столкнулся с дорожными недостатками или, хуже того, получил ущерб из-за плохого качества дороги (сломал подвеску, диски и т.д.). Еще одно требование автомобилистов — чтобы надзор за происходящим осуществлялся не только органами власти, но и при участии общественности. К примеру, на приемку дорог к эксплуатации и проверку качества сделанного ремонта предлагается приглашать независимых экспертов, представителей общественных организаций.
— Мы обращались к президенту, потому что он имеет возможности и полномочия разобраться в этом вопросе, — говорят автомобилисты.
Начальник Управления дорог и гражданских сооружений администрации города Улан-Удэ Глеб Денисов на замечание автомобилистов о том, что власть не готова к осуществлению масштабных ремонтных работ, ответил нашему корреспонденту:
— Не власть не готова, а исполнители не готовы. У нас подрядчики очень слабые. Но в этом году ошибки прошлого учтены. Сейчас у нас более или менее нормальные производители и материалы.
Говоря о больном вопросе "кто виноват в существующей ситуации с дорогами", Глеб Денисов отметил тот факт, что данная проблема существует далеко не первый год:
— Мне кажется, что говорить, что в этом виноват кто-то — нельзя, — отметил Глеб Денисов. - Точнее, в этом не виноваты непосредственно сейчас работающие люди. Это ситуация складывалась годами. Больше десятилетия не получалось поддерживать дороги в нормальном состоянии — не было средств. Вы же прекрасно понимаете, что дороги на два или даже три срока просрочены. В течение длительного времени они вообще не ремонтировались. Не делалось ничего! И все мы, включая и меня, по большому счету, сейчас заложники той ситуации.