Летние опасности

Прекрасная летняя пора несет немало опасностей для автомобилиста и его четырехколесного друга! Чтобы вы, дорогие друзья, были предупреждены и соответственно, вооружены, перечислю вкратце то, на что следует обратить особое внимание, в алфавитном порядке.
A- A+

Аварийность — возрастает по причине более активного перемещения по дорогам и за их пределами огромного количества машин. Летом пробег у каждого автомобиля больше - - зимой большинство старается ограничиться лишь необходимыми рейсами. Наша ГИБДД отмечает, что аварийность вообще имеет склонность к росту... Можно утверждать, что последствия аварий летом страшнее, поскольку значительная часть автомобилей перемещается из города на более скоростные дороги. Естественно, более высокая скорость дает больший ущерб и смертность при столкновении.

Байкеры — существа летучие, неуловимые и при этом очень уязвимые, ведь их не защищают ни подушки безопасности, ни пара тонн металла по периметру — только шлем и экипировка типа наколенников. Две недели назад погиб очень хороший парень Анатолий Быков. На улице Борсоева он врезался в "Волгу", водитель которой решил развернуться через две сплошные. Даже очень высокое мастерство вождения не спасло Толю от столкновения. Эта смерть потрясла всех, кто знал Анатолия, и придала всему байк-сезону привкус горечи. Байкеров надо беречь(ся) — сезон их катаний в разгаре. Поскольку их не так много и к ним автомобилисты еще не привыкли толком, нужно быть осторожным вдвойне. Мотоцикл опасен тем, что он плохо виден — габариты не сравнить с автомобильными, а также тем, что среди байкеров мало тех, кто соблюдает скоростной режим (как и среди автомобилистов). Поэтому появление байка зачастую неожиданно — не спасает даже включенный свет. Чтобы не испугаться и не шарахнуться инстинктивно в сторону, снося неповинного соседа, в зеркала надо смотреть очень часто. А если окно открыто, и магнитола не орет на максимуме, то рев мотоцикла можно и услышать заранее.

Жара — тоже наш враг. Мало того, что приходится либо открывать окно, пуская внутрь пыль, либо включать кондиционер — так еще и машине тяжеловато приходится. Перегревы не совсем исправных двигателей и коробок сплошь и рядом. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за стрелкой, которая указывает температуру охлаждающей жидкости, а также за уровнем самой жидкости в расширительном бачке. Неплохо бы почистить радиатор от пыли и мусора (впереди тополиный "снегопад", и если вы не закрываете радиатор сеткой, то на его чистку в конце июня попадете "автоматом"). Жара плохо влияет на состояние здоровья людей с ослабленным организмом — поэтому если у впереди ползущего дедушки на "Москвиче" прихватит, не дай бог сердце, "Москвичок" может стать причиной ДТП. Что делать? Следить за тем, не поник ли головой коллега-водитель и, если замечено неладное, быть готовым прийти на помощь. Кстати, при езде с кондиционером подвести может даже молодой организм. Обычный чих может вызвать отклонение автомобиля от курса (проверено), а простуда и вовсе лишает водительской сноровки.

Лужа — имеет свойство разлетаться под колесами несущейся машины, и эта вода попадает на другие автомобили и пешеходов, за это можно получить и камень в стекло. Есть и аквапланирование, от которого машина теряет сцепление с дорогой и бьется в соседей. Но почему-то мало кто знает, что благодаря луже можно запросто хапнуть порцию воды воздухозаборником, и она попадет в двигатель. Получается гидроудар, который отправит мотор на капитальный ремонт. Перед водой тормозите.

Отдых на свежем воздухе — тоже содержит опасность. Никогда не забуду случай прошлым летом в Энхалуке, когда одна женщина наехала своим Landcruiser Prado на собственного ребенка, оказавшегося позади джипа. Давайте договоримся: если уж вам не хватило водки на пикнике, будем за ней ходить пешком!

Еще одна ловушка — это бездорожье, главным образом песок, в котором замечательно застревают автомобили с любым типом привода.

— Итак, песок , в котором за лето не раз сидит каждый уважающий себя автолюбитель. Если вкратце, то все до безобразия просто. Прежде чем куда-то заезжать, советую выйти из-за руля и пройтись пешком, оценить обстановку. Вязнет нога — завязнет и колесо. Наличие полного привода спасает не всегда, а при неправильном обращении полный привод вас зароет как никакой другой. Если вам покрытие показалось сносным, сдайте назад, разгонитесь и поставьте цель преодолеть песчаный кусок ходом. Если же машина остановилась, не давите сильно газ — иначе вы зароете ведущие колеса. Легче всего из песка выезжают переднеприводные машины, благодаря развесовке — загружена ведущая передняя ось. Помогают пассажиры — выгоните их на улицу, пусть откопают колеса из песка и толкают машину, а вы очень плавно и аккуратно старайтесь тронуться с места. Имеет смысл вытащить из машины тяжелые грузы. Если рядом водоем — пролейте песок перед колесами: мокрый, он станет более пригодным для сцепления.

Полный привод — имеет смысл расписать отдельно. Главным образом машины вязнут из-за незнания владельцами схемы работы трансмиссии. Если у вас паркетный вседорожник типа Toyota RAV4, Honda CR-V(с АКПП) и т.п., то ваша машина — переднеприводная с подключаемой задней осью (называется AWD). И зад принимается грести, только если пробуксовывает перед. Нередко ретивый водитель успевает зарыть передок так, что полный привод уже бесполезен. Сама подобная схема работы трансмиссии — не для приключений в стиле off road. Она хорошо работает на скользких дорогах, и от песчаных испытаний будет в шоке. Если насиловать такую машину длительной пробуксовкой, то в ней может сломаться хитрая штука, что отвечает за подключение полного привода — вискомуфта называется.

Настоящий полный привод, то есть постоянный, называется Full time 4WD, и он позволит вам проехать по пляжу на удивление загорающих, а также застрять там, откуда за помощью идти очень далеко. В качестве иллюстрации могу рассказать веселую историю о том, что на выкапывание автомобиля по имени Mitsubishi Galant с настоящим полным приводом уходит более трех часов, поскольку такая машина зарывается только всеми колесами и глубоко — ложится непосредственно на все брюхо, словно сытый крокодил. Чтобы попасть в такую ситуацию, нужно долго ехать по пляжу, удивляясь проходимости машины, потом уверовать в ее всемогущество и совершить жуткую ошибку, решив остановиться. А когда вы начнете трогаться, песок окажется настолько рыхлым, что в него мгновенно уйдут все колеса. Чтобы освободить машину из плена, нужно выгрести сперва песок из-под ее длинного брюха, потом из-под всех колес — получается не меньше кубометра (то есть более тонны), подложить под все колеса доски и ветки со всей округи, потом вымостить ветками путь на твердое покрытие, если оно есть. Как вы понимаете, останавливаться на песке нельзя, и чем проходимее машина, тем глубже она зарывается.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.