Станет ли Бурятия вторым Голливудом?

Необыкновенной красоты природа, которая снимает необходимость в декорациях, артистический талант, который изначально заложен в генах, — Бурятия обладает ресурсами для становления своего кинематографа. Не хватает только финансирования и "тупого реализма жизни" — выражение, которым Алексей Петров, продюсер киностудии "Юмикс", охарактеризовал потребности современной киноаудитории. Потребности есть, значит, должно быть и предложение.
A- A+

Алексей Петров предлагает бизнес-проект, суть которого заключается в создании творческого объединения кинематографистов Бурятии с тем, чтобы совместными ресурсами дать интеллектуальным проектам возможность существовать.

— Наша задача — сформировать творческое объединение в виде юридического лица, именно ОАО, где каждая из киностудий будет иметь долю в уставном капитале, — два года Алексей Петров вынашивал в себе бизнес-проект, который может стать отправной точкой для бурятского кинематографа. — Творческое объединение будет обладать единым оборудованием и пользоваться услугами продюсерского сообщества. Продюсер одной киностудии знает одну финансовую группу, второй - другую, и так с каждого финансового центра собирается необходимая сумма на создание фильмов. Например, делается "умное кино", философский фильм для узкого круга зрителей. Естественно, это так называемое элитное кино не может себя окупить. Оно не кассовое. А кино "тупое", массовое, может собрать хорошую кассу, тем самым окупить и себя, и умное кино.

К разряду "неинтеллигентного кино" Алексей Петров относит экшн, боевики — самый популярный, с его точки зрения, жанр кино:

— Такому жанру нужны не неинтеллигентные люди, но тупой реализм жизни. И чтобы его продемонстрировать, необходимо показать не совсем хорошие стороны жизни, какие-то нарушения норм, правил. Кино сегодняшней реальности выходит за рамки.

А "массовое кино", как выясняется со слов продюсера "Юмикса", в Бурятии снимать не умеют. Или, скорее, не хотят. В Бурятии кинематографисты предпочитают снимать интеллигентное кино, беря за основу легенды о Чингисхане или шекспировский сюжет.

— Фильм "Улан-Удэнская история" показал, что самое слабое место бурятского кинематографа — это звукотехника, — говорит Алексей. — Невозможно качественно записать звук. Нет соответствующего оборудования. И мало кто способен делать креатив.

Творческое объединение, по замыслу Петрова, могло бы взяться за эти проблемы. В первую очередь, решить вопрос с кинооборудованием, с помощью которого можно было бы снять качественную картинку.

— Для реализации проекта необходимо 12 миллионов рублей, — рассказывает Алексей Петров. — Большая часть этой суммы необходима на покупку профессиональной качественной кинотехники. Цифровой — не пленочной. Цифровая техника позволяет делать хорошую картинку и ускоряет процесс монтажа. Все киностудии Бурятии заинтересованы в съемках на хорошем оборудовании. Эталон качества — это эталон 35- миллиметровой пленки, которую транслируют в кинотеатрах. Киноаппарат должен соответствовать этому эталону. У нас в Бурятии, как, впрочем, и в Иркутске, Чите, даже в Новосибирске, нет таких камер. Они есть только в центральных городах.

Самая дешевая камера стоит 2 миллиона 600 тысяч рублей. Причем, без дополнительного оборудования. Дополнительное же оборудование стоит пять миллионов. Для съемок полноценного фильма необходимо три таких камеры. Менее трех камер и, можно считать, что это не съемки фильма, а киностудия, ведущая съемки, — не киностудия.

Готовы ли киностудии к такому проекту? Как могут творческие люди, которые известны тщеславием, поступиться своими амбициями?

"Это единственный минус, который не способствует объединению, — отвечает Алексей Вячеславович. — И улучшению бурятской кинематографии. У каждого из кинорежиссеров есть свои бешеные амбиции. Каждый хочет себя зарекомендовать как единственный и неповторимый. Но когда дело доходит до конкретной реализации, они не выходят за рамки качества нашего города.

Замкнутые амбициозные разрозненности не могут сосуществовать без посредничества. Они поссорятся, и это останется на всю жизнь. Им нужен посредник, то есть продюсер, который не так амбициозен, как остальные, и задача которого — формирование финансовых вопросов. Он занимается реализацией амбиций кинематографистов.

Я взял на себя эту нелегкую ношу. Нашел понимание у людей, которых давно знаю. Со мной сотрудничают "Хунну-фильм" и "Урга". Известно, что между ними существует недопонимание. Но при нахождении оптимальной финансовой суммы все закроют глаза на это, потому что у них появится возможность реализовать свои проекты".

В будущем киностудия "Юмикс" видит Улан-Удэ вторым Голливудом. Пока же ориентируется на то, чтобы хотя бы окупить фильм, то есть получить на один затраченный рубль один рубль прибыли. В данное время идут съемки стартового кинопроекта — молодежный экшн — динамичный и модный. Насколько будет оправдано мнение о том, что экшн — самый кассовый жанр, мы узнаем в октябре, когда картина выйдет в прокат.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.