Покупка машины: а что после?

Поскольку немало было сказано о том, как правильно купить машину, неплохо бы и посвятить страничку тому, что, собственно, делать с драгоценным приобретением сразу после "сбычи мечты". Если же вы еще не купили автомобиль, то данная статья вам покажет, почему нужно приобретать машину не на все деньги, а оставлять тысяч 15—20—30 на первые нужды. Нужды вторые — это на вкус владельца. Какие нужды первые — об этом ниже.
A- A+

Неважно, где вы нашли свое сокровище. С аукциона ли привезена ваша четырехколесная крошка, на рынке вы ее углядели или купили по объявлению — да хоть у знакомых — ей нужно сделать большое ТО.

ТО - это техобслуживание, на которое уйдет немало денежек. Помимо ТО, вам придется отнести энное количество рублей в организации, которые зарабатывают на автолюбителях, не говоря о нашем государстве, которое бестактно вмешивается в интимные взаимоотношения автовладельца и машины, сдирая пошлину за регистрацию в 500 руб.

Во-вторых, это страховая компания — здесь берем ОСАГО и, если можете себе позволить, КАСКО (неплохое средство от головной боли по поводу угона и аварии, но дорогое).

В-третьих, посетим компании, специализирующиеся на охранных системах (если сигналка еще не установлена или для подстраховки: вдруг вам не отдадут запасной брелок и им воспользуются?).

Поход к тонировщикам, продавцам литья и установщикам классного автоаудио — это дело вкуса, это вторые нужды, "улучшайзинг", который к ТО отношения не имеет и должен идти ПОСЛЕ замены масла и резины, а не ДО!

С резиной все понятно: если она имеет "грыжи", износилась или не соответствует сезону, ее нужно менять.

Теперь о маслах. Моторное масло нужно будет поменять в любом случае, ибо что залил в двигатель предыдущий владелец, может быть неведомо даже ему. К сожалению, у нас принято на сорте масла экономить. Если уж очень грязный мотор, промойте его, залейте масло попроще (например, полусинтетику, но той фирмы, которая вам нравится) и следующую замену сделайте уже через тысячу километров — внутренности мотора промоются — и залейте масло, какое положено.

Все прочие масла и жидкости следует проверить. Смотреть нужно уровень и цвет. Уровень должен быть между отметками минимум и максимум, оттенок — адекватным цвету жидкости (красный для Dexron, бесцветный для тормозной жидкости, впрочем, для ТЖ возможны варианты). Масло в коробке, будь то автомат или механика, меняется по пробегу, у автоматов интервал равен 40 тысячам километров, у хондовских вариаторов — 20 тыс., у механики он зачастую поболе и зависит от конкретной фирмы (60—80 тыс. и больше).

Это интервалы заводские, а для нашего резко континентального климата их желательно даже сокращать. Не забудьте и о тех узлах, в которые тоже льется смазочный материал. Межосевые дифференциалы, раздатки — это привилегия полноприводных автомобилей, им нужно больше внимания. Есть машины, у которых дифференциал и автоматическая коробка смазываются маслами разного типа, имеющими отдельные картеры. Например, на "овощных" универсалах марки Toyota межколесный дифф требует трансмиссионного масла, в отличие от АКПП с их Dexron.

Неплохо помочь может внимательный осмотр автомобиля, цель — найти японские наклейки. В них отражено, как обслуживали машину на родине, и если иероглифы не слишком понятны, то пробег указан в интернациональных цифрах. Вообще японские бумажки и книжки — вещь невероятно полезная: например, в карте ТО пишут, что и на каком пробеге делали с машиной. Если вы боитесь японского языка, то зря: в сервисной книжке по рисункам понятно, какие операции производились с автомобилем.

Замечу: если у автомобиля, например, ГРМ меняется на 80 тысячах и пробег 83—85 тысяч, то ремень придется менять — перед продажей эту операцию делать никто не станет. Кстати, комплект замены ремня ГРМ включает в себя не один этот ремень, но еще и ролики (они изнашиваются одновременно с ремнем), и сальники распредвалов и коленвала (они имеют такой же ресурс, что и ремень и ролики). Если сальники на момент замены ремня не текут, это не повод их оставлять: потекут чуть позже, и придется делать все заново. Обратите внимание и на другие элементы с резиновыми уплотнениями (помпа, масляный насос и т.д.) — для профилактики их лучше заменить сразу, "не отходя от кассы".

Особое внимание следует уделить автомобилям из США. Не потому, что как говорит Задорнов, "американцы — тупые": там принято не менять масло по 100 тысяч. А при посещении заправки американские автолюбители подливают моторное масло, но не рекомендованное, а какое подешевле. Янки экономят таким образом, а что потом будет с двигателем, их не волнует.

Сейчас в Штатах вообще печальная ситуация из-за подорожания бензина: малолитражки становятся все популярнее, и ставшие ненужными крупные многолитровые машины пойдут в продажу. Впрочем, даже у нас на авторынке картина схожая: попробуйте продать минивэн с трехлитровым мотором, автоматом и полным приводом — самый прожорливый вариант!

От построения догадок и вообще практически всех хлопот избавлены те, кто покупает новенькую машину у дилера (субдилера и т.п.). Новая машина — это как чистые листы вручаемой с нею сервисной книжки. В книжке все грядущие мероприятия написаны, и об их наличии и сроках вас в автосалоне должны предупредить.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.