Маршрутки выходят из тени

Призыв чиновников оформить договорные отношения с подконтрольными муниципалитету "Городскими маршрутами" остался без ответа. Частные перевозчики не спешат войти в предприятие, предпочитая работать самостоятельно. Маршрутчики, ранее работавшие по непрозрачным серым схемам, регистрируют свои предприятия и, как самостоятельные юридические лица, подают заявки на участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок.
A- A+
Легитимность самих конкурсов мэрии удалось отстоять в судах. 28 августа в Иркутске было оглашено решение об отказе в удовлетворении требований директору ООО "Пассажирские перевозки "Универсал" В.Г. Донскому. На минувшей неделе об этом сообщила заместитель мэра по развитию инфраструктуры города Гемаля Гендунова.

— Желание муниципалитета навести порядок на городских маршрутах вызвало резкую негативную реакцию некоторых предпринимателей, — сказала на традиционной встрече с перевозчиками Гемаля Гендунова. — Но законность проведения конкурсов подтверждена еще раз. На сегодняшний день заключено 20 договоров на транспортное обслуживание населения и 32 временных договора. Среди заключивших договор и ООО "Пассажирские перевозки "Универсал", которое признано победителем по маршруту 97.

Таким образом, подозрение в желании мэрии "перекроить" рынок перевозок в своих интересах не подтвердилось. Число же маршруток, курсирующих по Улан-Удэ, осталось прежним.

— Говорить о том, что сегодня в Улан-Удэ произошло сокращение численности маршрутов и транспортных единиц, нельзя, — констатирует заместитель начальника Управления промышленности, транспорта и связи г. Улан-Удэ Юрий Санжанов. — Перевозчики регистрируют свои предприятия и наравне с другими принимают участие в конкурсе. До конца года мы планируем провести конкурсы по всем маршрутам.

В то же время перевозчики не до конца поверили в искренность намерений мэрии в вопросе перехода под контроль "Городских маршрутов". По нашим данным, число перевозчиков, заключивших договоры с этим предприятием, весьма скромное.

К слову, по мнению городских чиновников, даже оппозиционное ООО "Универсал" сейчас считается образцовой компанией на рынке пассажирского извоза. С каждым водителем здесь заключено соглашение, оформлены договоры аренды.

— Сейчас ответственность по исполнению договорных отношений с городом у перевозчиков возросла, — считает Юрий Санжанов. — Ежедневно на дорогах Улан-Удэ работает служба контроля, договоры заключены на более жестких условиях и обязательствах, которые должны выполнять и соблюдать перевозчики. И поэтому, если раньше на транспортный рынок заходил кто хотел, то теперь каждый индивидуальный предприниматель, прежде чем подать заявку на конкурс, взвешивает все свои возможности.

Мэрия намеревается плавно реформировать пассажирское движение в Улан-Удэ, переведя его на автобусы большей вместимости. Сегодня есть некоторые перевозчики, которые уже готовы перейти на автобусы. Особенно те, кто доставляет пассажиров в отдаленные микрорайоны и поселки.

— Сейчас наша задача состоит в том, чтобы поддержать автобусников и, по возможности, увеличить их количество, — говорит Юрий Санжанов.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.