Правила выживания для женщин
Обгон и перекрестки
Самой часто называемой можно смело считать неадекватную реакцию мужчин на обгон их транспортного средства водительницей. Большинство "джентльменов" тут же пытаются опередить обогнавший их герл-мобиль, видимо, пилоты-"мачо" считают делом чести восстановить свой якобы пошатнувшийся авторитет. Особенно активны в этом плане водители дроволетов. Замечено: чем хуже машина, тем больше выпендрежа. В качестве тех, кто не любит женщин за рулем, были названы: владельцы потрепанных ВАЗ-2106, "Москвичей-каблучков", таксисты-непрофессионалы и просто мнящие себя асами мужчины.
Тенденция сия понятна: водителю старенького "жигуленка" постоянно приходится доказывать, что он равноправный участник движения. И его можно пожалеть. Я поняла истоки манеры вождения владельцев убитых машин, когда ехала с другом на ВАЗ-2102 семьдесят лохматого года. Друг, лет десять колесивший на внедорожнике, позаимствовал машину на пару часов и был в непрерывном шоке от того, что его перестали замечать.
Когда до него дошло, что причина — в управляемой им пожилой машине, все встало на свои места. А представьте, что испытывают заслуженные водилы, горбом заработавшие когда-то на свой "Москвич", при виде сверкающей иномарочки с этакой свиристелкой за рулем! Не во всех головах способно уложиться, что времена поменялись, и эта девчонка — какой-нибудь креативный рекламщик или талантливый дизайнер и обеспечивает себя сама. Конечно, есть другой вариант. Куколка на подаренной папой или любовником машине. Или мальчик-мажор.
Возможность позвонить всемогущему кому-то наверху и решить таким образом все проблемы делает их поведение на дороге развязным и неуважительным по отношению к другим. А Правил они и не читали, поэтому выражение "второстепенная дорога" для таких горе-водил незнакомо и неведомо.
Вывод: потенциально опасными могут оказаться как старые, так и новые машины. Для реальной оценки нужно исходить из поведения водителя и избегать сближения с агрессивным и наглым. Некоторые неприятности таит в себе и женская психология, оборачивающаяся повышенной, излишней осторожностью при проезде перекрестков.
Чтобы не тупить, создавая пробку и получая стресс, нужно четко знать правильную очередность проезда с каждого направления сложного пересечения дорог типа перекрестка на "Октябре". Зная, что у вас главная, езжайте смело — если вы встанете или очень уж замедлитесь, нахалы, давно ждущие на второстепенной, ломанутся в атаку и "забодают" вас. А те, кто едет за вами, воспылают праведным гневом и избибикаются в ваш адрес.
Ориентирование на местности
Еще женщины издавна славятся неумением быстро ориентироваться на местности. Любой мужик четко знает, что улица Куйбышева находится южнее улицы Кирова, а Каландаришвили — севернее. Выучить расположение этих трех улиц на букву "К" относительно друг друга женщине труднее. Зато ориентиры Дом печати—бизнес-центр "Садко"— магазин "Центробувь" понятны любой даме. У мужчины в голове нечто вроде собственной врожденной системы GPS и карты местности.
У женщин GPS отсутствует, и они видят местность как яркие цветные картинки с красивыми сквериками, вывесками магазинов, ресторанов, офисных зданий и госучреждений. Причем связь между картинками, какая где находится, может отсутствовать, если женщина посещает эти места очень редко. Она будет помнить здание, в которое нужно попасть, но как туда добраться — уже другой вопрос. Однако дама приедет к цели быстро, потому что не стесняется спрашивать дорогу у встречных-поперечных. Мужики не любят спрашивать, потому что для них это равносильно признанию в беспомощности. Женская шкала ценностей иная, чем у мужчин, и слава богу.
Парковка
Несколько неприятных минут в день начинающие водительницы получают, когда паркуются в стесненных условиях. Умение точно чувствовать габариты любой машины — это мечта каждой женщины. Почему-то к нам оно приходит туже и дольше, чем к мужчинам. Бывалые автовладелицы советует почаще менять машину, тогда привыкание к разным размерам и типам кузова будет развивать глазомер и владение четырехколесным другом. Кстати, мужики до смерти боятся женщин, маневрирующих задним ходом вблизи их драгоценной машины.
Они так бросаются грудью и пузом прикрыть свое имущество, что невольно пугаешься и не веришь картинке в зеркале заднего вида, которая показывает еще почти метр пустоты от твоего бампера. Поэтому не стоит отвлекаться на излишне боязливых мужчин, сосредоточьтесь на круговом обзоре. Нельзя смотреть в одно только зеркало, нужно контролировать и капот машины, который при развороте делает очень неслабый замах и иногда сносит урны и кустики.
Пытаясь поставить автомобиль задом к забору, не стесняйтесь, выходите и смотрите, сколько еще места от забора до бампера. Потому что 95% только начавших водить женщин оставляют столько места, что можно туда еще и "Оку" просунуть. Девочки, не парьтесь, мужики тоже так делают, а еще они бросают свой транспорт посреди дороги, вкривь и в проезде, что куда хуже.
Очень страшно неопытной водительнице проехать в узеньком проходе. Стоящие рядом мужики обычно в таких случаях орут: "Тут КамАЗ со свистом пролетит!" Но свист и целостность этого гипотетического КамАЗа, конечно, нас совершенно не волнует. С милой улыбкой и гордо поднятой головой выходите. Обойдите машину и оцените обстановку со стороны. Обычно места действительно хватит для проезда грузовика, а вид чистого метра с каждой стороны машины успокаивает эффективнее сказок про КамАЗ.
Кстати, про большие грузовики. Эти огромные, часто грязные и чадящие своим смертельным солярным выхлопом монстры вызывают панику у каждой нормальной водительницы-новичка. Когда эта дура несется навстречу, кажется, что дорога очень уж узкая. Чтобы не получить сердечный приступ, смотрите не на опасность — она обычно мнимая, а на свою, правую, обочину. Орать "Мама!" можно, закрывать руками глаза и тем более лицо — нельзя.
Еще у некоторых женщин есть манера отвлекаться от управления машиной и от дороги. Поглазеть на потрясающий Lexus или новый бутик женщина считает своим долгом, забывая о своих обязанностях водителя. Хуже, когда в машине больше одной женщины: на восклицание "Девочки, смотрите!" повернет голову 99% водительниц.
Девушки, так делать нельзя. Пассажирки не должны отвлекать водителя (в случае ДТП опоздаете в кино вы все, а макияж может пострадать вместе с кожей лица), а водительница должна вести машину, следить за дорогой и тем, что вокруг. Ситуация вокруг автомобиля меняется ежесекундно, и нужно постоянно контролировать и отслеживать абсолютно все — и пешеходов на проезжей части и вблизи нее, и дорожные знаки, и машины впереди, сзади и по сторонам от твоей.
Имидж — ничто
И последнее на сегодня: стремление хорошо выглядеть не должно превалировать над безопасностью. Нельзя водить на каблуках, забудьте рекламные и киношные картинки с ножкой на шпильке, картинно выступающей из открывающейся водительской дверцы. Нельзя ездить с длинными распущенными волосами — они могут закрыть ваши глаза и обзор при резком движении головой или ветре в открытом окне.
Эротично обтягивающая одежда стесняет движения и лишает ноги-руки быстроты действий. Браслеты, висюльки могут зацепиться за рычажки и ручки, коих в любой машине полно. К сожалению, чем вы проще выглядите, тем вам удобнее управлять автомобилем. Истинная автоледи без сожалений подкорректирует свой имидж, чтобы управление автомобилем было точным и безопасным. Согласитесь, глупо попасть в аварию из-за такой мелочи, как сменная обувь.