Очередь за правами

Каждый день в экзаменационном отделении ГИБДД Улан-Удэ проходят бои местного значения. Десятки человек давят друг друга в огромной очереди, чтобы сдать экзамен или переоформить документы. Чтобы нормализировать работу отделения, необходимо отказывать в своевременном получении водительских прав каждому второму. Сейчас поток экзаменующихся доходит до 120 человек в день, предел возможностей ГИБДД — 60 человек.
A- A+

В данное время штат экзаменационного отделения УГИБДД города Улан-Удэ насчитывает всего три человека. В это число входит начальник отделения и два инспектора, осуществляющие прием экзаменов. Такая штатная численность утверждена нормами, не менявшимися с 1982 года и не рассчитанными на тот автомобильный бум, который наблюдается последние несколько лет.

Мало того, два инспектора принимают экзамены поочередно — один из них должен постоянно находиться "на окне", т.е. вести прием документов, производить обмен просроченных водительских удостоверений, выдавать различные справки, отвечать на вопросы граждан, консультировать по вопросам заполнения разных бланков и тому подобное. Начальник, в свою очередь, тоже не может лично заниматься приемом экзаменов у кандидатов, по крайней мере, постоянно. Ведь понятно, что у начальника полно другой работы, тоже не менее важной. В итоге получается, что фактически принимает экзамены всего один человек, т.к. остальные два делают другую работу.

Согласно комментариям, полученным корреспондентом "Номер один" у администратора одной из улан-удэнских автошкол, каждый месяц учебная организация готовит и представляет к экзамену две группы примерно по 30 человек каждая. Всего же в Улан-Удэ 25 автошкол. То есть на каждый рабочий день только автошколы поставляют примерно по 60 претендентов. Но помимо основных групп существуют так называемые сборные, состоящие из тех, кто желает сдать экзамен повторно после неудачной попытки получить права с первого раза, а также из самостоятельно готовящихся претендентов. Количество членов сборной группы ничем не ограничено, и нередко оно переваливает за 30—40 человек, а то и больше.

Если заглянуть в график, вывешенный инспекторами экзаменационного отделения в фойе, то можно увидеть, что ежедневно экзамены назначаются в среднем 70—80 претендентам. Согласно официальной методике приема экзаменов, время испытания по практическому вождению автомобиля не может быть менее 20 минут. Но при таком количестве желающих инспектор физически не успеет принять всех претендентов в одиночку, даже если вместо положенных по закону двадцати минут будет уделять кандидату в водители только десять. В итоге инспекторы вынуждены идти на нарушение закона и отказывать многим кандидатам в приеме экзамена, просить людей прийти в следующий раз. Несмотря на то, что по действующему в стране закону инспектор обязан принять экзамен у гражданина в день обращения. С каждым днем число претендентов, которым было отказано в проведении экзаменов, постоянно растет. Эти люди записываются на прием к инспекторам на следующие дни, в итоге проблема превращается в неуправляемый снежный ком.

Резонно возникает вопрос: а почему ГИБДД не увеличит штат? Ответ на него простой — самостоятельно сделать это руководство автоинспекции не может, это не предусмотрено нормативно-правовыми актами. Так как ГИБДД — государственная организация, зарплата инспекторам выдается из бюджета республики. И начальство ГИБДД, и руководитель экзаменационного отделения не один раз поднимали вопрос об увеличении числа инспекторов-экзаменаторов, но все их просьбы оставались без ответа.

Ясно, что с этой ситуацией нужно разобраться как можно быстрее, поэтому руководители автошкол города предварительно посовещавшись, написали коллективное письмо на имя президента, мэра и министра внутренних дел Республики Бурятия с просьбой увеличить штатную численность сотрудников экзаменационного отделения. Но официального ответа пока тоже не получили.

Бюджет республики на текущий год сформирован, но в любом бюджете всегда есть резерв, а оплата труда двух или даже трех дополнительных инспекторов не такая уж и большая сумма. Что будет дальше — пока неизвестно, но уже определенно ясно, что до тех пор, пока в экзаменационном не появиться еще несколько сотрудников, проблема не решиться, и гражданские права как самих инспекторов, так и кандидатов в водители будут нарушаться.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.