Золотой век

Это стало ясно после того, как в конце декабря правительству республики удалось успешно "защитить" перед федеральным центром свои заявки на получение денег по программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья". В новую редакцию программы попало много бурятских проектов.
A- A+

17 крупных объектов

В целом до 2013 года на территории Бурятии предстоит реализовать проекты по строительству 17 крупных объектов. На это потребуется более двадцати миллиардов рублей. Львиная доля средств придет из российского бюджета — свыше 16 миллиардов рублей. Республиканский бюджет в качестве софинансирования предоставит 2 миллиарда. Частные средства составят около 2,4 миллиардов рублей. Меньше всего должны вложить местные бюджеты — всего 265 миллионов целковых.

Первые капли "золотого дождя", как мы все знаем, начали падать на республику в последние два года. Это были миллиардные суммы на строительство автотрассы Улан-Удэ - - Турунтаево — Курумкан. В ближайшие годы "ливень" усилится. В ближайшие годы в Бурятии будут закончены объекты, которые начали строить при Леониде Потапове.

Так, по словам Сергея Лысцева, заместителя председателя правительства Бурятии по развитию инфраструктуры, Росавтодор подтвердил продолжение финансирования строительства дороги на Курумкан. До 2013 года намечено построить 140 км. Из них в нынешнем году 13 км, в 2009 году — 21 км, 2010 году — 20 км и т.д.

Напомним, что речь идет о дороге с асфальтовым покрытием. Кстати, Москва обещает: если другие регионы не смогут освоить выделяемые им суммы, то они будут переведены на эту курумканскую дорогу. Так что в реальности федеральных денег может оказаться больше. Да и саму дорогу могут вывести уже не до Курумкана, а до Нового Уояна.

Около двух миллиардов рублей (из них 1,8 млрд. — РФ) будет выделено на реконструкцию автотрассы Турунтаево — Острог — Покровка — Шергино — Тресково. В 2010 году уже подготовят проектную документацию. В 2011—2013 гг. пройдут непосредственные работы. В это же время будут реконструировать БАМовскую дорогу Северобайкальск — Кичера — Новый Уоян. Планируются небольшие объемы, всего 34 км. Финансирование будет почти полностью федеральным.

Непосредственно в районе п. Усть-Баргузин намечается возведение моста. В 2008 году республика направит на разработку проекта 40 миллионов рублей. С 2009 года объект начнут строить. В 2013 году мост должен быть готов. Однако в правительстве Бурятии надеются, что мост построят быстрее, чем за пять лет. Стоимость объекта составит полтора миллиарда рублей.

— На начало 2010 года планируется уже проектирование линии электропередач (220 киловольт) ПетровскЗабайкальск — Баргузин. — говорит Сергей Лысцев, — Общая цена вопроса — 3,5 миллиарда. Полмиллиарда уходит на проектно-сметную документацию и три федеральный бюджет выделяет непосредственно на строительство этой линии. Это обеспечит надежность энергоснабжения Прибайкальского, Баргузинского и Курумканского, а также туристско-рекреационной зоны на Байкале.

Самолетом на курорт

Один из самых интересных проектов, конечно, реконструкция аэропорта "Горячинск". На него по линии Росавиации выделяется 430 миллионов рублей. Это важный объект туристской зоны "Байкал". Реконструкция пройдет в 2011—2013 гг. Сто процентов денег даст Россия.

Будет продолжена реконструкция аэропорта в г. Улан-Удэ. Нынче здесь освоят 250 миллионов рублей.

Окончательно прояснилась судьба физкультурно-спортивного комплекса, Это первый проект в рамках частногосударственного партнерства с мультимиллионером Виталием Малкиным, сенатором от Бурятии.

— Федеральный бюджет выделяет в 2008—2013 гг. 1 миллиард 300 миллионов. — говорит Сергей Лысцев, — Общее софинансирование, которое нужно обеспечить республике и частному инвестору, составляет 2 миллиарда 400 миллионов. Сегодня есть предварительная договоренность с частным соинвестором, что республика выделяет 160 миллионов вместо заложенных пятисот. В связи с тем, что республика несет затраты в связи со строительством в районе набережной плоскостного спортивного сооружения ("компенсирующий" стадион вместо сносимого стадиона им. 25-летия БурАССР. — прим. авт.).

На Байкале появятся современные очистные

"Золотой дождь" принесет пользу Байкалу. В ближайшие годы построят очистные сооружения в Бабушкине и Кабанске. В Максимихе также построят инженерную инфраструктуру для обеспечения экологического благополучия Байкала. Пройдет строительство и в курортной зоне поселка Аршан.

Кроме того, в столице Бурятии продолжится строительство мусороперерабатывающего завода. Он тоже имеет важное значение для экологии Байкала. Здесь выделяется 1,2 миллиарда рублей (в т.ч. российский бюджет — 0,9 миллиарда). Финансирование начнется в феврале.

Как отмечает Сергей Лысцев, по линии Росздрава подтверждено финансирование развития республиканской клинической больницы им. Семашко. Выделяется 1,355 миллиарда рублей, из которого более миллиарда даст РФ. Средства пойдут уже в нынешнем году. "Продолжение строительства сомнений не вызывает", — заявил Сергей Лысцев.

Также будет продолжено строительство детской клинической больницы. 400 миллионов придут на возведение лечебного корпуса центра восточной медицины. И вновь девяносто процентов даст РФ.

По-прежнему будет получать финансирование и строительство нового здания драмтеатра. В текущем году придут 390 миллионов, в основном из РФ.

В целом направлений финансирования много...

В Кяхте разрешили растаможку иномарок!

С 1 января 2008 года таможня начала проводить растаможку импортных машин. Раньше подержанные японские машины, завозящиеся через Монголию, проходили растаможку в Иркутске или Улан-Удэ. Это славная новость для жителей республики. Не позднее апреля будет открыт регулярный автобусный маршрут из Кяхты в приграничный монгольский город Алтан-Булаг. Как известно, правительство Монголии строит там свободную торговую зону.

По указанию президента Наговицына в республике идет плотная работа по переводу МАПП "Кяхта" на монгольской границе на круглосуточный режим. В текущем году это обязательно будет сделано, пообещал Сергей Лысцев. В целом Бурятия хочет восстановить все 10 пунктов пропуска, которые работали в советское время.

Не исключено, что в текущем году через Монды — Ханх смогут проходить не только россияне и монголы, но и граждане иных стран. Фактически, сегодня Бурятия делает новое открытие Монголии. В рамках визита президента Наговицына и делегации РБ в Улан-Батор, был организован чартерный авиарейс в Монголию.

По словам Сергей Лысцева, рейс осуществляет компания "Бурятские авиалинии". Для регулярных полетов главная проблема — согласовать с РФ открытие в нашем аэропорту пограничного пункта пропуска.

— В России более 20 аэропортов имеют статус международных. К сожалению, разрешенные пункты пропуска имеют порядка шести. Это очень серьезный вопрос. Для примера, аэропорт "Шереметьево" не имеет такого разрешения, хотя осуществляет международные перевозки, — говорит Сергей Лысцев.

Тем не менее, республика продолжает работу в данном направлении. Международные полеты нужны. Тем более, что в феврале австрийские владельцы аэропорта Улан-Удэ намерены представить план его развития.

Москва подтвердила, что будет давать средства и на туристско-рекреационную зону в Прибайкальском районе. Идут большие инвестиции. Главное, чтобы "золотой дождь" не ушел в песок, а дал энергию для новой жизни Бурятии.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.