Манхэттенский фестиваль в Улан-Удэ

Мировой фестиваль докатился и до восточной столицы: 25—26 сентября в кинотеатре "Фабрика кино" улан-удэнцы ознакомились с работами 12 номинантов и смогли проголосовать за лучших.
A- A+
Стать победителем фестиваля довольно престижно, так как после Манхэттенского фестиваля открываются двери в сердца профессионального жюри других международных фестивалей. Крупнейший ежегодный зрительский фестиваль представляет на суд киноработы, лучшую из которых определяет зритель. В течение фестивальной недели зрители голосуют за фильм сразу после окончания сеанса. Последний сеанс пройдет в Нью-Йорке 28 сентября.

В этом году было представлено 12 фильмов. Кинофестиваль начался с показа работы Пола Гловерса "Поток" (Великобритания). В кадре — среднестатистический мужчина среднего возраста на машине среднего класса. Он едет к своей девушке. Но поток мелких роковых событий закручивает его в водоворот. Он опускается все ниже и ниже на самое дно жизни. Фильм длится 16 минут, и каждая секунда заставляет зрителя полностью окунуться в сюжет фильма, постоянно быть в напряжении, гадая, что же будет в следующий миг.

"Постановка кадров хорошо продумана, — делится мнением Юрий Потхоев, оператор канала TV-com. — Фильм все время держит твое внимание".

"Чем более реалистично и прямолинейно ты обыгрываешь центральный персонаж, тем дальше ты можешь пойти", — так комментирует свою работу сам режиссер.

После такой динамики, приправленной черным юмором, "Официант" Хиба Винка (Нидерланды) — это вся равно что из Африки попасть на Северный полюс. Слегка меланхоличный фильм, элегантный, как и его главный герой, с говором, пропитанным грустью. И еще немного непонятный. Это единственный фильм, финал которого не смогла предугадать моя подруга, известная любительница и ценительница кино.

А вот финал фильма Криса Кинга "Рейчел" (США) предугадать легко. И неприятно. Возможно потому, что он основан на реальных событиях. Сразу узнаваема американская манера говорить, вести себя, вот только обманывают американцы, как и все в этом мире, — пользуясь доверчивостью и играя на чужих чувствах. Фильм интригует только первые секунды. Но отличается полезностью.

США — родина хот-догов, Бритни Спирс и "Симпсонов". А еще именно там появился, можно сказать, киноучебник "И снова кое-что о сексе". Автор сценария и анимации — Син Бауман. Семь с половиной минут ты "читаешь" несколько глав этого учебника, после первой у тебя невольно вырывается: "Что это было?!". Было, конечно, весело. В легкой, нарочито тупой форме автор рисует первый поцелуй, первые ухаживания, первые переживания, первые муки ревности, первый секс глазами девушки.

Не до смеха становится, когда на экране разворачиваются события 1929 года на фоне одной из самых жестоких арабских атак на евреев в Палестине. "Кислое молоко" режиссера Амита Джиселтера (Израиль) — правдивый фильм, серьезный, где каждый кадр — как рисованная картина. Поклонникам темы "Царства небесного" обязательно понравится.

А вот за этот фильм я и проголосовала. Сюжет "Новичка" Стефа Грина (Ирландия) повествует об 11-летнем мальчике, который пришел в новую школу. Первый день в новой школе — конечно, тяжело. Особенно, если последний день в предыдущей школе все еще стоит перед глазами. Особенно когда твоего отца убили. И ты это видел. В общем, когда шли титры, поток моих слез все еще не мог стихнуть. Хотя конец — позитивный и даже житейский.

"Я думаю, этот фильм рассказывает о том, как ведут себя с "аутсайдерами", пришельцами извне, в целом и о возможности дружбы, — говорит автор фильма. — Дебаты вокруг иммиграции представляют собой ряд сложных проблем и должны принимать во внимание массу разнородных аспектов. Единственный вклад, который, я надеюсь, этот фильм мог бы сделать, это напомнить нам о том, как все мы, человеческие существа, в сущности, похожи".

Элисон, так зовут героиню фильма "Моя мама" (режиссер Сьюзан Эверетт, Великобритания), просила о встрече свою родную мать, которая бросила Элисон еще совсем младенцем. И неудивительным после "Новичка" было мое возмущение, когда подруга во время просмотра заявила "Она ее убьет". Тем не менее, эти слова оказались пророческими.

"Make my day" Пелле Меллера (Дания) — фильм, в котором 12- летний мальчик дает пинка противному дядьке, в школьные годы обижавшему его отца. Очень хороший фильм!

Мощным является фильм "Игра". Двое мужчин среднего возраста, Монти и Ласло, спускаются в какое-то подвальное помещение. Никаких слов, никакой одежды — только игра. Она ведется где-то в параллельном мире, но ее исход напрямую влияет на мир реальный, в котором находятся сами игроки. Но сами игроки даже и не подозревают, что проиграть — значит умереть. Игра Бога? Или судьба? "Такой символичный фильм!" — делится Мария Ханхунова, телеведущая.

Фильм "Грядут перемены" режиссера Марка Олстона (Австралия) — это его личная история, достоверная драма, разворачивающаяся на ферме в Австралии. Самый драматичный момент — нищий муж, который не может прокормить свою семью, от него собирается уйти жена и, узнав об этом, он приходит в дом с букетом цветов, растущих в поле, и плачет. Красивая природа, красивые герои — в фильме есть своя харизма.

"Viva Sunita" — самый позитивный, бесшабашный и смешной фильм, авторами которого являются Боб и Лола (Индия). Три минуты и один мужчина, зовущий под окном поздней ночью девушку. Однако на зов откликаются только прохожие, которые решают помочь парню и тоже начинают кричать "Сунита!". Вот как надо организовывать флэш-моб!

Фестиваль завершает фильм "Золотая нить" режиссера Диего Санчидриан Рубио (Испания). Мистический фильм, главная идея которого претендует на раскрытие вселенской тайны, но не уходит дальше "все люди давным-давно были одним целым. Потому-то и чувствуют друг друга".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.