Улан-Удэ делает шаг вперед
Гэри Банч долгое время работал в обычной школе для обычных детей. Затем он получил специализацию, стал работать с глухими детьми и возглавил специализированную школу административного типа.
— Меня всегда интересовал вопрос: почему таких детей отделяют от обычных людей, — делится Гэри Банч, — почему их изолируют? Я начал думать, как включить их в среду, как сделать так, чтобы они стали настоящей частью общества.
Позднее Гэри Банч начал работать в университете, где он готовил учителей, специализирующихся на инклюзивном образовании. Опыт и знания, накопленные за это время, нашли свое воплощение в исследовательских работах по инклюзии, книгах, публикациях.
Гэри Банч признался, что ему приятно познакомиться с новыми коллегами и поделиться с ними опытом инклюзивного образования. Россия, и в частности Бурятия, находится только на начальном этапе понимания данной проблемы, которая, в общем-то, и является отправной точкой для решения многих других проблем. В то время как Канада была одной из первых стран, где было внедрено инклюзивное образование и где оно получило успешное развитие.
Интересным фактом функционирования системы инклюзивного образования в Канаде является то, что федеральное правительство не финансирует инклюзивное среднее образование. Этим занимаются правительства отдельных провинций Канады.
Гэри Банч ознакомился с работой, которая ведется по инклюзивному образованию в Бурятии. Он выразил свои оптимистические настроения по поводу увиденного:
— Я был в школах 65 и 4, — говорит Гэри Банч. — То, что я там увидел, — это большой шаг вперед.